15 июня 2015 в 20:29

Бородин: подробности развития региона

Корпорация развития Владимирской области и словацкое агентство по развитию инвестиций и торговли «САРИО» подписали соглашение о сотрудничестве.

Соглашение - часть пакета межправительственных документов по итогам переговоров главы Правительства РФ Медведева и главы правительства Словакии Фицо. Председатель Корпорации развития Владимирской области Сергей Бородин рассказывает:

- Это результат долгой и кропотливой работы губернатора Светланы Орловой, вице-губернатора, руководителя регионального представительства при правительстве РФ Александра Лобакова, профильных департаментов АВО и нашей корпорации. Документ станет основой для создания благоприятных инвестиционных условий словацкому бизнесу в регионе и владимирским предпринимателям в Словакии. В нашей области уже работают предприятия со словацким капиталом. За 3 года торговый оборот между нами вырос в 14 раз. Хотя итоговая сумма ‑ $10 млн - не может устраивать наши стороны. И сотрудничество будет расширяться: идут переговоры по созданию производств, выпускающих медтехнику, специализирующихся на нанотехнологиях и селекции. В планах - проработка аналогичного соглашения с Венгрией.

Иные приоритеты корпорации - реализация проекта «Сухой порт», развитие авиасообщения, создание промпарков в моногородах, строительство нового производства по глубокой переработке древесины.

- Примерный объем инвестиций в «деревяшку», по проекту которого сейчас мы активно ведем переговоры, - 30 миллиардов рублей. Если сегодня добавочная стоимость переработки одного куба древесины у нас около тысячи рублей, то после реализации этого проекта она достигнет 20 тысяч, - сказал Бородин. Потенциальный инвестор не назван - известно лишь, что он из Турции. Пока он выбирает из нескольких площадок в разных регионах страны, но Владимирская область рассматривается как приоритетная.

Что касается проекта «Сухой порт», то сейчас идет работа по выбору участка. Инвесторам предлагали земли в «подмосковном кусте». Однако им интереснее земля в Собинском районе, рядом с «Ферреро». Но владевший участком банк «Траст» выставил завышенную цену и отпугнул инвесторов. Сейчас банк ‑ банкрот, находится в процессе санации, и инвесторы надеются, что новые управленцы назначат приемлемую цену за землю.

Активные усилия Корпорация предпринимает и для развития моногородов. Для пром-парка в Камешкове выделено 93 га земли. Ядро пула инвесторов составят компании, уже работающие в районе и готовые расширять производство, выпуская продукцию, ранее закупавшуюся за рубежом. В Курлове создается стекольный кластер. Корпорация поставила задачу добиться включения стекольной промышленности в перечень отраслей, приоритетных для получения поддержки на федеральном уровне.

Большое внимание Корпорация уделяет привлечению инвесторов в производство стройматериалов на базе местных месторождений, чтобы снизить себестоимость жилья в регионе.

Продолжится и строительство аэропорта в Добрынском. Средства на модернизацию взлетно-посадочной полосы запланированы в федеральном бюджете. Проблемы с доступным кредитованием возникли у инвесторов, желающих вложиться в строительство аэропортового комплекса. Реализация этой части проекта из-за кризиса может затянуться, но об отмене строительства

аэропорта речи не идет. Пока же будет развиваться действующий аэропорт в Семязино. Но тут тоже есть сложности. Из-за характеристик взлетно-посадочной полосы аэропорт может принимать только турбовинтовые самолеты с ограниченной дальностью полетов. Поэтому пока из Семязино можно улететь только в Санкт-Петербург.

- Есть идея создать межрегиональную авиакомпанию, есть и инвестор, готовый вложиться в закупку необходимых самолетов, - пояснил Бородин. - Такие самолеты - SAAB-340 и SAAB-2000 - есть у обанкротившейся воронежской компании. Их и планируется выкупить. Дальность полетов SAAB-2000 от 2 до 2,5 тысячи километров. Этого достаточно для прямых авиарейсов в Симферополь и по другим востребованным направлениям. Но проблему со взлетной полосой все равно придется решать, как и искать дополнительные возможности для дотирования билетов для детей и бюджетников.

Продолжится и строительство завода по выпуску ГМТ-автобусов - как только инвестор решит вопросы с привлечением финансирования. Сроки строительства завода затягиваются из-за подорожавших кредитов.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 18:32 На улицах Владимира полиция провела масштабный рейд
Вместе со стражами порядка в минувшие выходные патрулирование осуществляли госавтоинспекторы, инспекторы по делам несовершеннолетних, участковые, а также общественники и студенты-волонтеры, сообщает пресс-служба УМВД Рос…
сегодня в 17:50 Парламенты Владимирской области и Беларуси заключили соглашение о сотрудничестве
Оно было подписано в Витебске в рамках XI форума регионов Беларуси и России. Владимирская область и Могилевский областной Совет депутатов договорились о обмене опытом.