Новое подразделение в амбулаторном звене появилось в рамках программы модернизации здравоохранения. Неотложная медицинская помощь оказывается при внезапных острых заболеваниях и состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента. Этот вид помощи не требует экстренного вмешательства, и оказать ее может фельдшер. В результате удается значительно разгрузить работу скорой медицинской помощи и сократить время ожидания приезда доктора. Кроме того, разгрузка затрагивает и работу участковых врачей, ежедневно выходящих по вызовам.
Кабинет «неотложки» организован на базе территориальной поликлиники. Служба укомплектована медицинским регистратором и фельдшером. Оба сотрудника - молодые, но уже опытные.
Фельдшеру Игорю Кабурнееву 23 года. До того как пришел работать в поликлинику, окончил Владимирский медицинский колледж и стажировался на станции скорой медицинской помощи. Выезжал с бригадой опытных медиков на вызовы. Оранжевый чемоданчик с лекарствами и перевязочным материалом, портативный ЭКГ, пульсоксиметр и глюкометр - вот и все фельдшерское снаряжение. Плюс крепкие нервы, умение быстро принимать решение и чрезвычайная внимательность.
- Он у нас внимательный, грамотный, профессиональный работник, - отзывается о своем сотруднике заведующая поликлиникой Татьяна Петровна Жукова. - Может оказать помощь и в коридоре - были такие случаи. Однажды оперативно госпитализировал в реанимацию больного с тромбоэмболией легочной артерии, которому внезапно стало плохо. Знает подход к людям. Лечит даже словом. После его визитов от пациентов много звонков со словами благодарности.
- Нужно одновременно и диагноз поставить, и помощь оказать - фельдшер должен уметь многое, - говорит сам Игорь. - Действую по ситуации. Всегда на связи с диспетчером. В сложных случаях вызываю участкового терапевта, бригаду кардиологов или реаниматологов.
- Что самое сложное в работе? - интересуемся у фельдшера.
- Непредсказуемость. Никогда не знаешь, что ждет тебя на вызове. Обращаются люди разного возраста. В основном с сердечно-сосудистыми заболеваниями, высокой температурой, головной болью, головокружением, ломотой в суставах, сахарным диабетом. На все случаи есть алгоритм действий.
Игорь Кабурнеев не растерялся, когда под конец смены ему пришлось оказывать неотложную медицинскую помощь 60-летнему больному с отеком легких. В результате четких грамотных действий состояние пациента улучшилось.
В работе фельдшеру помогает регистратор Екатерина Мирошникова, доброжелательная и отзывчивая медсестра. Кстати, из династии медиков.
- Вызовы поступают из регистратуры, со станции скорой помощи, да и сами люди приходят, - рассказывает она. - Самое важное в моей работе - ответственность, ведь иной раз речь идет о жизни и смерти.
В распоряжении службы «неотложки» - новый санитарный автомобиль. За время существования кабинета принято и обслужено 488 вызовов. Из них 30 в поликлинике, остальные - на дому.