Интенсивность движения здесь составляет 45 тысяч автомобилей в сутки, а в часы пик доходит до 75 тысяч. Причем значительная часть транспортного потока через Владимир следует транзитом в Иваново.
Все это не только негативно сказывается на состоянии дорожной одежды, экологической обстановке, но и способствует концентрации ДТП. Достаточно сказать, что за 10 месяцев 2014 года на этом участке зафиксировано 124 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 25 человек, 195 получили ранения.
Проблема давно требовала решения. Однако первоначальная идея - реконструкция имеющегося участка трассы, по предварительным подсчетам, обошлась бы в 40-45 млрд рублей: строительство дополнительных четырех транспортных развязок - 30 млрд рублей, расширение 25 километров участка дороги до Суздаля ‑ еще 12,5 млрд (учитывая сложный рельеф дороги, средняя стоимость только 1 километра составила бы 500 млн рублей). А время, которое потребовалось бы на разработку проектных решений и реализацию проектов, могло превысить десяток лет.
Поэтому руководство ФКУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород» остановилось на другом варианте - строительстве нового северного обхода Владимира от транспортной развязки на 169-м километре трассы М7 «Волга» (в районе начала Южного обхода, по классификации дорожников, это нулевой километр подъезда к Иванову) до существующего обхода Суздаля. С точки зрения экономики и времязатрат он признан самым эффективным. К тому же трассу сразу можно строить по нормативам первой технической категории, при этом стоимость работ по строительству не превысит 15 млрд рублей. Этот вариант гарантирует 50% экономии времени и денег.
Это решение позволяет вывести транзитный транспорт из населенных пунктов, значительно разгрузить транспортную артерию города Владимира, исключить очаги аварийности и улучшить экологическую обстановку. Кроме того, новый обход создаст по-настоящему комфортные условия движения в направлении к туристическому Суздалю.
После реализации проекта участки трассы, утратившие федеральное значение, будет предложено передать в ведение Владимирской области, и они смогут стать полноценной частью улично-дорожной сети, что позволит всесторонне развивать прилегающую городскую территорию. Освобождение областного центра от транзитного транспортного потока по достоинству оценят не только автомобилисты, но и простые горожане. Пока руководство дирекции трассы М7 не называет точных дат начала строительства, но, по имеющейся информации, ждать осталось недолго.
По данным пресс-службы
ФКУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород»