2 июля 2015 в 19:30

«Систему трясет!»

Региональное отделение ОНФ и Общественная палата Владимирской области обсудили проблемы образования. Вывод - избыточная бюрократизация и частые изменения в отрасли мешают развитию всей системы народного просвещения.

В резолюции участники круглого стола «накидали» немало рекомендаций органам законодательной и исполнительной власти. Часть предложений общественников ляжет на стол Путину.
Председатель региональной ОП Наталья Юдина поставила ключевой вопрос: как сохранить лучшие отечественные традиции образования и в то же время адаптировать подписанное Россией Болонское соглашение, чтобы наши выпускники были конкурентоспособны в мире? Россия присоединилась к Болонскому соглашению в 2003 году, но все еще ищет «золотую» середину между ним и советскими традициями классического школьного и вузовского образования.
- Единство и преемственность в образовании обсуждались на недавнем Совете по науке и образованию при Президенте РФ, - напомнила член ОП и регштаба ОНФ Ирина Калмыкова. - Это дело всего общества. Вопросы, связанные с единством стандартов, качества образования и воспитания, единством форм контроля, стимулированием труда педагогов, повышением их статуса - на контроле у президента.
- Право на доступное и качественное образование прописано в Конституции, - отметила областной уполномоченный по правам человека Людмила Романова. - Прямых угроз образованию в нашей области я не вижу. Но проблем много. Если у нас ученик переходит из одной школы в другую, которая находится даже на соседней улице, то, скорее всего, ему придется покупать новые учебники, подтягиваться под новые требования. Нет той самой преемственности, целостности, единой системы, которые были у нас в СССР. А то, что 90 процентов выпускников при подготовке к ЕГЭ пользуются услугами репетиторов - тоже неправильно! Эти услуги должна оказывать школа.
- Депутаты ЗС готовят поправки к осенней сессии, - сказала зампред ЗС области Ольга Хохлова. - Они касаются базовых учебников. Сегодня их в федеральном перечне почти 3 тысячи! Законопроект предлагает утвердить базовое содержание образования. Учебников должно стать гораздо меньше, а по истории - и вовсе один. Их будут утверждать с помощью экспертиз трех уровней: общественной, научно-педагогической и региональной.
На качество подготовки абитуриентов по истории и обществознанию, а также на частые изменения требований и образовательных стандартов при подготовке кадров сетовал декан юрфака РАНХиГС Алексей Кудрявцев. Преподаватели не успевают корректировать учебную программу. То же самое и с условиями сдачи ЕГЭ - детей, родителей и учителей это держит в постоянном напряжении.
- В этом году не все школы имели техническую возможность подготовиться к экзамену по иностранному языку, - подтвердила директор владимирской школы № 21 Анна Белянина.
- При частой смене стандартов выхолащивается суть содержания, нужен единый культурно-исторический стандарт! - предложила Калмыкова. - Необходима экспертиза эффективности слияния педагогических вузов с техническими. Уходит в прошлое подготовка учителей! А бакалавр - это вообще ни о чем!
Негибкость федеральных образовательных стандартов критиковала член регштаба ОНФ, директор по персоналу «Автоприбора» Галина Мизелева:
- Мы два года работали над программой практического бакалавриата. Но пришел федеральный стандарт, в котором наш креатив не прописан. Президент одно говорит, а стандарты - другие! Считаю, что единой частью образовательных программ должна стать проф­ориентация. Детей нужно с детского сада просвещать, подробно рассказывая о разных профессиях.
Рост вариативности плохо отражается на всех уровнях образования.
- Нет устойчивости, систему трясет! - подтвердил доцент Владимирского филиала Финуниверситета при Правительстве РФ Игорь Савельев. - Вузы становятся бизнес-единицами, от которых требуют зарабатывать деньги. Это сказывается на уровне образования и воспитания. Средний возраст профессорско-преподавательского состава вузов - 60 лет, а молодежь нечем мотивировать. Из-за введения ЕГЭ страдает качество знаний. С каждым годом все больше учеников, не сумевших сдать экзамен, особенно на селе.
А еще образование охвачено безумной бюрократизацией. Педагогов просто замучили отчеты и оформление сотен бумаг! А требования к качеству преподавания растут. Да и нравственный пример учителя в школе обязателен - без этого ученики за ним не пойдут и не впитают нужных знаний.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 11:00 Строители рассказали о сроках завершения реконструкции трассы до Суздаля
Журналисты «ВВ» ознакомились с ходом масштабного ремонта участка трассы Р-132 «Золотое кольцо» от Владимира до Суздаля. Успеют ли дорожники завершить основные работы к 1000-летию города-музея?
сегодня в 10:20 Участники акции «Сад памяти» высадили тысячи сеянцев ели в Кольчугинском районе
В эти майские дни уже по традиции в стране проходит Международная акция «Сад памяти», посвященная павшим в годы Великой Отечественной войны. Она посвящена также землякам, отдавшим свою жизнь в ходе специальной военной оп…