8 июля 2015 в 17:21

Пограничный контроль

Как провести межевание земельного участка? Какие документы нужны для этого? Можно ли провести межевание самостоятельно без привлечения специалистов со стороны? Е. Ларина, г. Владимир.

Межевание земельного участка проводится для установления его границ на местности. Установление и закрепление границ выполняют при получении гражданами новых земельных участков, купле-продаже, мене, дарении всего или части земельного участка, а также по просьбе граждан, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без размежевания. Самостоятельно провести межевание участка нельзя, поскольку для этого необходимо иметь лицензию на право ведения геодезической и картографической деятельности. Для проведения межевания советую придерживаться следующего алгоритма.
 Подготовьте документы на земельный участок:
- свидетельство о праве собственности на земельный участок. Также это могут быть постановление администрации о предоставлении земельного участка, нотариальное свидетельство о праве на наследство, решение суда, договор купли-продажи, мены, дарения;
- паспорт правообладателя земельного участка (и его копию);
- доверенность на представителя (если от имени собственника будет действовать представитель).
 Заключите договор с землеустроительной (межевой) организацией.
Стоимость работ по межеванию земельного участка определяется индивидуально и зависит от многих факторов: размера и конфигурации земельного участка, сроков проведения работ, местонахождения участка и др.
 Проведите межевание земельного участка.
Межевание обычно включает комплекс работ, которые должна выполнять привлеченная вами специализированная организация.
 Получите межевое дело.
По окончании работ по межеванию участка собственнику должны быть выданы два экземпляра межевого дела, один из которых остается у собственника, а второй подается в кадастровую палату для присвоения участку кадастрового номера.
 Подайте документы в территориальное отделение Росреестра (кадастровую палату) для получения кадастрового паспорта.
Один экземпляр межевого дела нужно подать в кадастровую палату (отдел Росреестра), после чего вам будет выдан кадастровый паспорт земельного участка, определяющий, что участок поставлен на кадастровый учет. Срок получения кадастрового паспорта составляет, как правило, от одного до двух месяцев.
 Подайте документы на государственную регистрацию права собственности и уплатите госпошлину. За госрегистрацию права собственности физлица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, уплачивается госпошлина в размере 350 рублей.
 Получите документы после государственной регистрации.
Срок государственной регистрации прав не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
17 минут назад Названа причина пожара в муромской многоэтажке, где погибла девочка-подросток
ГУ МЧС России по Владимирской области уточнила причину пожара, который произошел 19 ноября в одной из квартир дома на улице Лакина. Хозяйка квартиры оперативно эвакуировалась.
43 минуты назад Добровольцы Владимирской области отправились в зону СВО
Торжественные проводы прошли во Владимире у пункта набора добровольцев. Сначала бойцы пройдут подготовку в учебных частях российского оборонного ведомства. Пресс-служба правительства Владимирской области сообщает подробн…