8 июля 2015 в 17:43

Наша воздушная гавань

Всего три месяца назад состоялось официальное открытие авиарейса «Санкт-Петербург - Владимир - Санкт-Петербург». Сейчас воздушный путь в северную столицу перестал быть для владимирцев экзотикой. Но лучше один раз испытать на себе, чем послушать тысячу противоречивых отзывов. Корреспондент «ВВ» по приглашению компании-перевозчика «Псковавиа» отправился в полет.

«Семязино»
по-домашнему
До «Семязино», что, если верить «Яндекс-картам», находится в пяти километрах от города, можно доехать на машине или автобусе № 22. Как и обещано, 22-й три раза в неделю (понедельник, среда, пятница) исправно по пути в Мосино заезжает в аэропорт.
Лететь до Питера около двух часов, но, несмотря на короткое время в пути, в аэропорт на регистрацию тоже нужно прибыть не позже, чем за два часа до вылета. В «Семязино» этим правилом можно пренебречь. Здесь нет длиннющих очередей у стойки регистрации, и за час-полтора до назначенного времени сотрудники аэропорта успевают оформить всех пассажиров и их багаж. Злоупотреблять, конечно, этим бонусом небольшого аэропорта не стоит, но и загодя приезжать не имеет смысла ‑ скучно в нашей воздушной гавани. Ни тебе «дьюти-фри», ни буфета ‑ только автомат с чаем-кофе. Развлечься можно разве что чтением плакатов по гражданской обороне в напоминающем по чистоте больничный коридор зале ожидания да беседой с сотрудниками. Народ в «Семязино» работает любезный. Моим собеседником стал Андрей Белецкий, заместитель начальника по авиационным перевозкам аэропорта «Семязино».
- Семязинские возможности? - переспрашивает Андрей Геннадьевич. - Установленная система навигации позволяет нам принимать и выпускать воздушные суда в светлое время. Пропускная возможность, громко назову, нашего терминала - 50 пассажиров в час. Три раза в неделю к нам летает АН-24 «Псковавиа» по питерскому направлению. Загрузка пассажирами борта ‑ 50-70%. Хуже раскупаются билеты на среду. Как аэропорт, мы готовы обслуживать и крымское направление, однако надо подходящий самолет - АН-24 без дозаправки не долетит. Но эти вопросы не ко мне.
Пока беседуем, в аэровокзал подтягиваются пассажиры. Ба! Знакомые все лица! У стойки регистрации ‑ директор ФК «Торпедо» Дмитрий Вязьмикин.
- Вот решил попробовать добраться до Питера на самолете. Лечу в гости к другу - Константину Георгиевичу Зырянову, - поясняет Дмитрий. ‑ Билет купил накануне за 4700 рублей. Недешево, на мой взгляд.
К разговору о тарифах подключаются другие пассажиры. Виктория Тарасова летит на отдых в Питер с дочерью и сестрой. Билеты на самолет покупали за месяц до поездки - за 3600 рублей. Жительница Санкт-Петербурга Елена ухитрилась купить еще дешевле.
- У меня туда и обратно вместе с сервисным сбором вышло около пяти тысяч, - хвастается удачливая пассажирка. ‑ Через Интернет билеты оформляла недели две назад.
Все остальные посматривают на нее с плохо скрываемой завистью.
- Если бы за 2200, мы бы всей командой на матчи с питерскими «Зенитом-2» или «Динамо» летали. Это порядка 25 человек (игроки, тренерский штаб) ‑ сразу бы полсалона заполнили. А так бюджет клуба не позволяет, - комментирует Вязьмикин.
В былые времена и нынешние
За разговорами время летит незаметно. Служащие аэропорта приглашают пройти на досмотр ручной клади и посадку. Проходим через рамку, демонстрируем билеты и паспорта. Это, доложу, особое чувство ‑ гордо протягивать бланк билета (пусть и от руки заполненный) с указанием родного порта вылета.
Последняя остановка (минут на десять) ‑ в зале-аквариуме. За стеклом ‑ летное поле и наш АН-24. Для тех, кто раньше летал только на «Боингах», самолет кажется каким-то несерьезным. Между тем, статистика говорит, что АН-24 ‑ один из самых надежных бортов в мире и чуть ли не лучший в своем классе. Правда, выпуск этих машин был начат в 1960-х, а последние самолеты сошли с конвейера 30 лет назад.
- А раньше из «Семязино» «кукурузники» летали. Взлетно-посадочная полоса ‑ грунтовка и с километр от силы, - пускается в воспоминания еще один пассажир Валентин Михайлович Некрасов. ‑ Я первый раз здесь был в конце 1950-х, еще первоклассником. В «Семязино» весь город ходил на военно-спортивные праздники. Шли пешком ‑ машин ни у кого не было, а троллейбусы ходили только до «Буревестника». Ничего, не жаловались ‑ интерес был у людей. Потом из «Семязино» летала авиация местного значения ‑ до Мурома, Гороховца, например, или до Москвы. Я в свое время, в 1970-1980-е, много по области в командировки летал отсюда. Хорошо, что сейчас аэропорт снова стал действующим для нас, гражданских пассажиров. Будет эта услуга у народа востребована ‑ помяните мое слово! Плацкарт две с половиной тысячи уже стоит, с ума сойти! Купе - как билет на самолет. Но в самолете ‑ и комфорт, и скорость.
Пока Валентин Михайлович вспоминал былые дни, через зал прошли члены экипажа и Андрей Белецкий. Возле пенсионера Некрасова замначальника аэропорта остановился: «Вы, я вижу, с костылями… Давайте коляску привезем ‑ до трапа доедете. И в Пулково сейчас сообщим, чтобы вас там встретили». Валентин Михайлович пытается отказаться, но супруга останавливает: «Конечно, Валя, соглашайся. Тебе же так легче».
Самолет, забери меня в полет
И вот мы на борту. Рассаживаемся на свободные места. Салон наполовину пуст или наполовину полон ‑ решайте сами. Возраст самолета и отечественный подход выдают покрашенные масляной краской стены, пожелтевший пластик иллюминаторов и кресла с чехлами из ткани типа «плюш». Кресла, кстати, неожиданно удобные.
Командир экипажа приветствует пассажиров по-домашнему: «Ориентировочное время полета ‑ 2 часа 20 минут. Температура в порту прибытия… Нормальная, в общем, температура… +14».
Двигатели запущены. Самолет вздрагивает. Несколько минут его трясет не по-детски. От шума двигателей закладывает уши. Словно набравшись храбрости, скромный ветеран отечественной авиапромышленности АН-24 начинает выруливать на взлетно-посадочную полосу аэродрома «Семязино». Мы несемся мимо ослепительно фиолетовых люпиновых полей, садовых домиков и огородов с креативными чучелами. Сильная вибрация (голову к иллюминатору лучше не прикладывать ‑ ощущения, как в кресле у стоматолога) наводит на грустные размышления: «Взлетим ли?!». К удивлению, взлет и набор высоты происходят мягко, почти незаметно и без всякого дискомфорта. В иллюминатор видно, как самолет плавно поджимает шасси и… Встречай, небо!
В пути мы задержались ‑ минут на двадцать. Говорят, был сильный встречный ветер, дождь. В салоне плохие метеоусловия не ощущались. Самолет летел плавно, сел мягко. Кто-то из пассажиров попытался захлопать в ладоши, но остальные его не поддержали. Хотя, наверное, пилот «Псковавиа» вполне заслуживал похвалы за профессионализм.
Сокращая расстояния
«Пулково», где провинциальных журналистов ждала пресс-конференция с руководителями аэропорта и компании
«Псковавиа», встретило обычной питерской погодой и многолюдьем. Современный аэропорт (старое здание «Пулково-1» открылось после реконструкции только в феврале этого года) с понятной навигацией для пассажиров и отличным сервисом. Не чета нашему «миминошному» «Семязино»… Но такого душевного отношения к каждому пассажиру, как во владимирской воздушной гавани, здесь нет и быть не может ‑ слишком большой людской поток.
- В прошлом году наш аэропорт обслужил более 14 миллионов пассажиров, - рассказывает Евгений Ильин, коммерческий директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (управляющей компании «Пулково». ‑ Прим. авт.). ‑ Сейчас мы наблюдаем, что международный трафик снижается, а внутренний растет. Поэтому ключевую роль в развитии аэропорта мы отдаем партнерству с авиакомпаниями, осуществляющими перевозку пассажиров из регионов. Таким как «Псковавиа». Большинство регулярных пассажирских авиарейсов, которые выполняет авиакомпания, связывают региональные аэропорты с северной столицей. И нас радует, что в 2015 году расписание «Псковавиа» пополнилось новыми направлениями ‑ Владимир и Котлас.
Теперь в послужном списке регионального авиаперевозчика полеты из Санкт-Петербурга в Псков, Апатиты, Владимир, Курск, Брянск, Котлас. В июле добавится Тамбов.
- Это стало возможным благодаря поддержке региональных и федеральных властей: все полеты авиакомпании субсидируются из федеральной и региональных программ, - подчеркивает Виктор Мартыненко, генеральный директор ОАО
«Псковавиа». - В 2014-м, на субсидируемых маршрутах авиакомпания перевезла более 65000 пассажиров. Мы беремся за уникальные маршруты и «раскатываем» их. Но не во всех регионах получается выстраивать конструктивный диалог. Отдельное спасибо хочется сказать губернатору Владимирской области ‑ переговоры начали в ноябре, в феврале уже совершили первый рейс, а с апреля открыли регулярное авиасообщение. Эта заинтересованность со стороны власти и нас стимулирует ‑ уже сейчас мы думаем о развитии маршрутной сети из Владимира.
Правда, одного желания и партнерского отношения мало. По словам Мартыненко, развивать маршрутную сеть из Владимира мешают причины объективные. С владимирской стороны - состояние взлетно-посадочной полосы, приспособленной только для самолетов типа АН-24, и скромные возможности аэропорта. Со стороны
«Псковавиа» - отсутствие в парке судов, способных лететь без дозаправки более 2000 километров. До того же Крыма беспосадочный перелет АН-24 невозможен. В течение года, пообещал гендиректор «Псковавиа», вопрос с парком может быть решен. Когда «подтянется» регион-33, пока неизвестно, но переговоры идут полным ходом.
Пока же планы по расширению маршрутной сети остаются планами, «псковские соколы» призывают владимирцев активнее летать в Питер.
- Возможно заключение соглашений с регионами о социальном партнерстве. В рамках этих соглашений мы будем определять совместно с регионом тарифную политику в отношении льготных категорий граждан. Например, это может касаться ветеранов, детей-сирот, инвалидов. В Апатитах мы перевозили к месту отдыха детей-инвалидов бесплатно, а сопровождавших их взрослых за полцены, - рассказал советник по связям с общественностью и маркетингу «Псковавиа» Игорь Гуревич. - Общественные организации, фирмы также могут инициировать обращение в авиакомпанию. У нас существует практика коллективных заявок по групповым тарифам. А для обычных пассажиров советую использовать раннее бронирование: чем раньше приобретается билет, тем больше шансов купить его по приятной цене.
Это действительно так: если сейчас купить билет на август, полет из Владимира в Петербург обойдется в 2500 рублей. Дешевле, чем в купе. Быстрее, чем на поезде. Пусть на стареньком, но надежном АН-24.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 16:47 К 30-летию Законодательного Собрания: моменты истории V и VI созывов
«Владимирские ведомости» продолжают перелистывать страницы истории областного парламента за три десятилетия. Сегодня вспоминаем этапы развития Законодательного Собрания в годы V и VI созывов.
вчера в 12:18 В Коврове прокуроры добиваются погашения долгов перед уволенной пенсионеркой
Работодатель задолжал ей аж более 230 тысяч рублей, сообщает прокуратура Владимирской области. Речь идет о компании «Европа». при этом представители надзорного ведомства считают, что судебные приставы могли быть более на…