В добрые старые времена партнер просто указал бы ему на ошибку, но теперь другие правила: он мог потребовать засчитать ему поражение. Правда, он также испытывал недостаток времени и намеревался сделать ход фигурой, шаховавшей вражеского короля. Но в этот момент один из участников турнира, столпившихся вокруг игроков, «подсказал» ему, что нарушены правила игры. Только после этого возгласа заметил это нарушение и игрок.
Возникшие споры (позиция была проиграна для того, кому так «повезло») разрешил авторитетнейший участник состязания ‑ мастер спорта Алексей Мишин. Поскольку правила строжайше запрещают вмешиваться в течение игры посторонним (даже судья не имеет права объявлять о просрочке времени, это должны делать партнеры), он принял резонное решение переиграть партию после завершения турнира.
Переигровка, решившая судьбу третьего приза, закончилась победой игрока, настаивавшего на присуждении ему победы. Справедливо ли получилось? ‑ большой вопрос, но, во всяком случае, игра при переигровке была честной.
Алексей Мишин занял в итоге первое место, опередив четырнадцать соперников и набрав 8 очков из девяти возможных. Второе и третье места заняли братья Егоршевы ‑ Иван отстал от победителя на пол-очка, Виктор ‑ на очко.
Пришлось переигрывать
Журналисты «ВВ» оценили возможности образовательного центра № 7 во Владимире
Финансирование образовательных учреждений в России осуществляется по нормативному подушевому принципу, что означает зависимость объема финансирования от числа обучающихся. Укрупнение образовательных учреждений помогает решить эту проблему за счет консолидации ресурсов. Образовательные центры получают больше возможностей для увеличения заработной платы педагогических работников, модернизации материально-технической базы и обеспечения высокого уровня образования.
Кроме того, укрупнение позволяет не только повысить статус учреждений, выходя за рамки отдельно взятого детского сада или школы, но и эффективно объединять материально-технические ресурсы. Например, в школе № 42 во Владимире была создана «умная» спортивная площадка, которая стала доступной для всех образовательных организаций микрорайона Юрьевец. Новый объект получил такое название благодаря интеграции с цифровыми технологиями, которые позволяют заниматься на ней без участия тренера. Площадка представляет собой полноценный открытый спорткомплекс, включающий искусственное футбольное поле, площадки для волейбола и баскетбола, беговые дорожки, различные снаряды для воркаута, силовые тренажеры, трибуны для зрителей под навесом, систему видеоконтроля для обеспечения безопасности и другие современные элементы.
Особенностью объекта является его «умная» начинка. Каждый турник и тренажер оснащен QR-кодом. Достаточно навести камеру смартфона на код, чтобы получить доступ к электронной инструкции на сайте городского управления по физической культуре, спорту и туризму. Это позволяет узнать, как правильно выполнять упражнения, и выбрать подходящую программу тренировок.
В ходе экскурсии для СМИ по учебному заведению одной из ключевых локаций стал кабинет технологий, где проходил тематический мастер-класс для дошкольников. Кабинет преобразился: он стал намного просторнее, красивее и уютнее, что создает идеальную атмосферу для творчества и обучения.
Учитель технологии Лариса Холкина рассказала, что здесь проводятся мастер-классы для учеников разных возрастов – от первоклассников до четвероклассников. В рамках уроков технологии, или, как сейчас принято говорить, кулинарной практики, ребята осваивают азы приготовления различных блюд.
Когда речь зашла об объединении школ, то Лариса Холкина призналась, что вокруг этого вопроса было много разговоров – как положительных, так и отрицательных. Со временем тревоги рассеялись, и педагоги чувствуют ту же поддержку, что и раньше. Специалист работает в этой школе уже долгое время и с удовольствием замечает, что изменения принесли только пользу.
В школе также располагается большой бассейн с четырьмя дорожками, где одновременно могут плавать до восьми человек. Бассейн активно используется как на уроках физкультуры, так и в рамках дополнительных занятий – специализированных кружков.
Еще одной важной локацией стал мастер-класс от школьного психолога. В игровой форме специалист учит детей выходить из сложных ситуаций. Например, психолог показывает изображения известных персонажей из сказок – Снегурочки, Змея Горыныча – и обсуждает с детьми, хотят ли они с ними дружить. Это помогает ребятам лучше понимать эмоции, формировать навыки общения и принимать решения.
На втором этаже журналисты посетили «Веселые старты» для дошкольников – в просторном зале дети участвовали в подвижных и увлекательных играх. А в кабинете географии во время нашего визита дошкольники готовились к 80-летию Победы, создавая тематические поделки. Мастер-класс был направлен на развитие творческих способностей и патриотического воспитания.
Кабинет ИЗО также произвел впечатление: здесь есть все необходимое для занятий – доски, проекторы и другое современное оснащение, которые делают процесс обучения более интерактивным и увлекательным.
Сейчас идет работа над созданием «Ресурсного центра» для преподавания предметов ОБЖ и технологий. Это масштабный проект, требующий значительных финансовых и методических вложений. Центр будет укомплектован современным оборудованием, на котором планируют проводить занятия для учащихся 8-х классов всех корпусов. Педагоги со всей области смогут приезжать сюда для обмена опытом и повышения квалификации.
Логистика работы центра организована четко. Составлены графики использования спортивного комплекса, бассейна, а также новых локаций, таких как музейная комната в 44-й школе. Последняя активно используется в рамках летней оздоровительной кампании и подготовки к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Что касается учителей-предметников, то перемещения происходят только при согласии педагогов. Например, опытный педагог-психолог работает сразу в нескольких учреждениях, что соответствует его пожеланиям. Аналогично учитель немецкого языка и физики, трудится в двух школах (42-й и 44-й), что позволяет увеличить зарплату.
В течение учебной недели и четверти дети активно пользуются общей инфраструктурой: дошкольники и ученики других школ приходят в центр, а ученики этого центра посещают другие учреждения. Такая взаимосвязь будет только усиливаться. К слову, сейчас в центре обучается 4,5 тысячи детей.
Директор образовательного центра № 7 Семен Малышев подчеркнул, что основная проблема, с которой сталкивается учреждение, – это дефицит педагогических кадров, особенно остро ощущается нехватка учителей начальной школы. Однако по данному вопросу уже предложено несколько вариантов решений:
- На данный момент в стадии заключения находится договор о предпрофильной подготовке с педагогическим колледжем. Студенты будут приезжать к нам и готовиться на базе нашего учреждения. Мы помогаем нашим молодым учителям с мерами социальной поддержки. Сейчас, если вы знаете, действует субсидирование в рамках аренды жилья – 15 тысяч рублей, которые являются неоспоримой помощью для наших педагогов. У нас таких учителей двое. Также у нас один педагог использует такую меру поддержки, как социальная ипотека. Это ипотека для учителей и молодых специалистов. До миллиона рублей первоначальный взнос и десять тысяч компенсации ежемесячными процентами.
Заместитель главы администрации города Владимира по социальным вопросам Елена Запруднова поделилась промежуточными результатами процесса объединения образовательных организаций. Сейчас в городе создано девять таких центров, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Интересно, что процесс объединения становится востребованным: уже шесть учреждений (одна школа и пять детских садов) подали заявления с просьбой присоединиться к существующим центрам. Это решение находится на стадии согласования, отметила собеседница.
– К лету нам передадут еще одно новое здание детского сада, и еще один корпус появится у образовательного центра, где будут дошкольники с маленького возраста до семи лет, чтобы пользоваться той инфраструктурой, которая есть в образовательном центре № 7, – сообщила замглавы администрации города.
На вопрос о сокращении сотрудников Елена Запруднова ответила однозначно: никто из работников не был уволен в результате преобразований. Что касается недовольства некоторых родителей, которое вылилось в судебное обращение, то она отметила: у каждой стороны есть право на выражение своей позиции. Однако судебные заседания часто сводятся к обсуждению вопросов на уровне родительских собраний. При этом руководство центра уверено в правильности принятых решений и готово их обосновывать.
После вмешательства прокуратуры в подъезде многоэтажки Владимира сделали ремонт
Сотрудники ведомства установили, что дом по улице Горького, где проживают заявители, находится под управлением МКП г. Владимира «ЖКХ». По результатам проверки прокуратура внесла директору организации представление об устранении выявленных нарушений. Документ был рассмотрен и признан обоснованным.
Благодаря вмешательству надзорного ведомства нарушения были устранены: входная группа отремонтирована, права жильцов на безопасные условия проживания восстановлены.
Ранее мы сообщали о том, что погорельцам из деревни Паново предоставили жилье тоже после вмешательства прокурора. Жилищная комиссия администрации Меленковского района признала собственников нуждающимися в муниципальном жилье - во внеочередном порядке. Однако долгое время вопрос обеспечения семьи жильем не решался.