За участие в Великой Отечественной он награжден множеством наград, в том числе двумя орденами Красной Звезды, орденами Отечественной войны, Александра Невского, Красного Знамени. А свою первую награду ‑ медаль «За отвагу» - он получил в 18 лет. Был трижды ранен. В мае 1945 года расписался на стенах Рейхстага в Берлине. В 1954 году принимал участие в Тоцких учениях, а в 1956-м ‑ в секретной командировке в Египет.
Вот что ветеран вспоминает о начале войны.
Его семья до войны жила в Донбассе. Отец работал шахтером. В школах в те годы была очень хорошо поставлена военная подготовка. Иван имел спортивный разряд по гимнастике и знак «Ворошиловский стрелок» за хорошие успехи в стрельбе из винтовки.
Повестку в армию ему прислали в октябре 1940 года, а в ноябре ему исполнилось 18 лет. Направили в Ленинградское военно-морское училище, куда он был принят без экзаменов за отличную подготовку.
- Нас сопровождал товарищ из военкомата, - вспоминает Иван Андреевич. - Попросили его: завези в Москву, покажи Красную площадь, мавзолей Ленина. Он не отказал. А после отвез нас в Ленинград.
Ленинградское военно-морское училище располагалось возле Смольного, а учебные корпуса - в городе Ораниенбаум на берегу Финского залива. Места красивые. Ребята осваивали теоретические и практические занятия, штыковой бой. Среди преподавателей был даже участник русско-японской войны.
- 22 июня, в воскресенье, у нас планировался спортивный праздник, - рассказывает ветеран. - Каждый курсант готовился к выступлениям. Я разучивал номер на турнике ‑ был тогда единственным, кто мог делать сальто с переворотом в воздухе.
Примерно в четыре часа утра немецкая авиация налетела на Ораниенбаум. Был слышен гул самолетов ‑ они направлялись бомбить Ленинград. Конечно, тут уж было не до сна. Всех курсантов подняли по тревоге. Объявили: война! Теоретические занятия были прекращены. Ребят начали учить рыть окопы, бросать гранаты, противостоять химической атаке.
На защиту Ленинграда в 1941-м были брошены курсанты военных училищ, в том числе и того, где учился Иван Дядин.
- Начались жесточайшие бои, - вспоминает он. - В июне 1941-го нашей роте определили участок обороны ‑ от Луха до Ленинграда. Выдали каждому винтовку, по две противотанковые гранаты, паре бутылок с зажигательной смесью и саперной лопате. Это и было наше вооружение.
- Не успели мы окопаться, как появился самолет-разведчик, - продолжает рассказ Иван Андреевич. - После этого налетела авиация. Начали нас поливать пулеметным огнем, сбрасывать бомбы. Они напоминали металлические бочки и при падении издавали устрашающий звук.
Разведка наверняка доложила, что обороняются неоперившиеся курсанты из военных училищ. Но запугать ребят не удалось. Затем пошли немецкие танки.
- И тут уже мы приступили к действию, - вспоминает ветеран. - Стали забрасывать их бутылками с зажигательной смесью. За танками пошла пехота. Завязался упорный бой, перешедший в рукопашную. А ребята у нас были рослые, физически подготовленные ‑ настоящие моряки! Мы подбили несколько танков.
Но силы были неравные, молодых курсантов выручили бойцы Ленинградского народного ополчения, прибывшие на помощь, - враг был остановлен и отброшен. Поле боя представляло ужасную картину. Пыль, гарь горевших танков, трупы наших курсантов, раздавленных гусеницами…
Погибших было много. Из 120 человек роты, с которой воевал Дядин, остались в живых около сорока. Всем им, прошедшим первый бой и понюхавшим пороху, дали звание лейтенанта и вскоре перераспределили по другим военным училищам. Иван Дядин попал в Ленинградское артиллерийское, которое эвакуировали в Башкирию. Условия обучения были суровые, кормили скудно.
Вскоре Дядина назначили командиром огневого взвода седьмой батареи 207-го артиллерийского полка. В октябре 1941 года он участвовал в оборонительных боях под Москвой. За уничтожение прямой наводкой вражеского командно-наблюдательного пункта в д. Милеево получил свои первые награды ‑ медали «За отвагу» и «За боевые заслуги». А было тогда Ивану всего 18 лет.
«Мы знали, что такое Родина», - твердо говорит убеленный сединами ветеран.
Воинская часть, в составе которой сражалась его батарея, существует до сих пор. От военнослужащих 288-й артиллерийской Варшавской Брандербургской Краснознаменной орденов Кутузова II степени, Богдана Хмельницкого и Красной Звезды бригады Ивану Андреевичу регулярно приходят поздравления со всеми праздниками.