- Александр Павлович, в конце прошлого года вы говорили об изменениях, которые ждут компанию в 2015 году, в том числе и о предстоящей смене названия. И вот это произошло. Чем была вызвана такая необходимость?
- Да, о большой реформе КЭС-Холдинга, куда входит и наша компания, было объявлено еще год назад. Согласно новой бизнес-стратегии, сначала все генерирующие компании холдинга: ОАО «ТГК-5»,
«ТГК-6», «ТГК-9» и «Оренбургская ТГК» присоединились к ОАО «Волжская ТГК», которая превратилась в крупнейшую в стране частную теплоэнергетическую компанию.
Это произошло в конце 2014 года. Но поскольку название «Волжская ТГК» перестало отражать реальную картину бизнеса (многие объекты объединенной компании оказались расположены за пределами Поволжья), 29 мая этого года акционеры ОАО «Волжская ТГК» приняли решение о ее переименовании. Компания получила новое название - Публичное акционерное общество «Т Плюс» (ПАО «Т Плюс»). И сейчас наш филиал именуется так: филиал «Владимирский» «Т Плюс» или коротко ‑ «Т Плюс Владимир».
- А какие преимущества увидят простые потребители от появления нового бренда?
- На первый взгляд, логика бренда «Т Плюс» довольно проста, но вместе с тем в нем заложен глубокий смысл. «Т» - общепринятое обозначение температуры, а плюс символизирует не только ее положительное значение, но и все позитивное, что делает компания в своем развитии, а в конечном счете для потребителей.
Происходящие изменения ‑ это стремление компании стать больше, чем просто поставщиком электроэнергии и тепла. Для этого в ходе реорганизации были приобретены новые активы. Наше основное намерение - создать современный энергетический супермаркет, предлагающий в том числе и услуги водоснабжения, водоотведения и газоснабжения. К тому же единая компания с простой и четкой структурой, позволяющей снижать издержки, повышать операционную эффективность и технологическую надежность, будет более понятна, прозрачна и привлекательна для инвесторов.
Что касается цен на услуги, то на них ребрендинг никакого влияния не оказал. Да, с 1 июля тарифы на коммунальные услуги изменились, но устанавливают их региональные службы по тарифам. Смена названия нашей компании на уровень тарифа никаким образом не повлияла.
- В связи со сменой названия наверняка последует большая работа по перезаключению контрактов? Сколько на это уйдет времени и сил?
- Все договоры остаются в силе. Новая компания является правопреемником по всем действующим договорам, отвечает по всем своим обязательствам. Мы уже закончили работу по рассылке уведомлений об изменении названия и реквизитов.
Соответственно и должникам придется платить по счетам. А проблема дебиторской задолженности потребителей стоит сегодня очень остро. Особенно с учетом того, что в разгаре летняя ремонтная кампания.
- Ровно год назад на Владимирской ТЭЦ был введен в эксплуатацию новый энергоблок. Каковы итоги работы за первый год?
- Ввод ПГУ-230 стал важным событием не только для Владимирской ТЭЦ-2, но и для всей энергетики нашего региона. Впервые в нашей области стала применяться новая технология парогазового цикла, которая уже зарекомендовала себя в России. Новые технологии позволили нам увеличить выработку электрической и тепловой энергии, сократить удельные расходы топлива, а также значительно улучшить экологические показатели. Так, только по итогам 2014 года, то есть за 6 месяцев работы нового энергоблока, выработка электрической энергии выросла на 30 процентов.
- Александр Павлович, чуть менее года назад Владимирский филиал - тогда еще КЭС-Холдинга - вошел в управление «Владимирскими коммунальными системами». Как бы вы оценили итоги работы в этом направлении?
- За это время была проделана большая работа. Благодаря объединению двух крупных ресурсоснабжающих компаний под управлением «Т Плюс» во Владимире был создан единый центр ответственности за городскую систему теплоснабжения. Нам удалось выстроить взаимодействие всех служб. Так, например, создана единая диспетчерская, объединенная инженерно-ремонтная служба тепловых сетей. Это позволило существенно повысить эффективность обслуживания инфраструктуры теплоснабжения.
Лучший показатель эффективности нашей работы ‑ это надежное теплоснабжение в прошедший отопительный сезон и сроки отключения ГВС у наших клиентов во время подготовки инфраструктуры к зиме.
Так, в этом году в программу «ГВС 2.0 Горячее водоснабжение на новом уровне» помимо магистральных сетей были включены и разводящие городские сети. И здесь нам есть чем похвалиться! Средний срок отключения для проведения гидравлических испытаний во Владимире сегодня составляет чуть более пяти суток при нормативе в 14 суток. При этом мы уже выполнили 75 процентов всех работ.
- И в продолжение темы ремонтов… Повлияла ли на работу компании довольно сложная экономическая ситуация? Не сократились ли ремонтные программы?
- Все изменения, происходящие внутри нашей компании, как раз и направлены на то, чтобы сохранить стабильность и эффективность нашей работы - даже в непростой экономической ситуации. Поэтому в 2015 году мы ни на копейку не сократили объем наших затрат на ремонт и реконструкцию.