Надо признать, что это решение главы государства не все встретили с пониманием. Петицию против уничтожения еды в Интернете уже подписали 268 тысяч человек.
Вчера, в первый день действия указа, в Белгороде раздавили тракторами и закопали 7 тонн импортного сыра. В Новосибирске готовят спецполигон для ликвидации польских яблок, миндаля из США, бельгийских груш и европейского сыра, ранее выявленных местными пограничниками.
Пресс-секретарь Владимирской таможни (в зону ее ответственности кроме нашей входят еще Ивановская и Рязанская области) сообщила нам, что единственный случай ввоза санкционных товаров был зафиксирован в прошлом году. Это были яблоки из Европы. Их уже давно отправили обратно. В этом году контрабанды не было. Следовательно, по линии этого ведомства товаров, подлежащих уничтожению, нет.
Роспотребнадзор в этом году находил на владимирских прилавках сыр из Латвии и Германии. Санкционная продукция по предписанию службы снималась с реализации, но до сих пор утилизации подлежали только опасные для здоровья продукты. Остальные можно было вернуть заграничным поставщикам. Сами чиновники в процессе уничтожения товаров участия не принимали. Это уже была забота и расходы продавца, в обязанности которого входило предоставить Роспотребнадзору акт о возврате или утилизации запрещенного товара. В связи с выходом указа президента ведомство начало внеплановые проверки предприятий розничной торговли. Однако за последнюю неделю ничего из санкционного списка специалисты Роспотребнадзора не выявили.
А Россельхознадзор по Владимирской области пока специальных рейдов не проводил. Так что жители региона, осуждающие подобное обращение с едой, могут вздохнуть спокойно. В нашем регионе уничтожать пока нечего.