11 августа 2015 в 19:23
  1. Власть

Борьбой с ковровским бездорожьем занялся Киселев

Фото: автора
Недавно в ковровской городской администрации сменился вице-мэр по ЖКХ. Максим Владимирович Киселев - не сын и вообще не родственник спикера нашего ЗС, а однофамилец. Он ранее руководил коммунальной УК в Коми. Затем «просто искал работу в Центральной России». И нашел. По объявлению. Сейчас Максим Киселев переосмысливает увиденное им ковровское дорожное хозяйство.

Четверть нормативности

В марте губернатор области Светлана Орлова встречалась с жителями города. И в ответ на многочисленные жалобы на качество дорог призвала местные власти отнестись к проблеме внимательно. Ну хотя бы так:

- Отремонтировать все и сразу невозможно, - говорила Орлова. - Но составить внятный план действий и довести его до сведения горожан реально. Составьте, сделайте понятный баннер и разместите в городе, чтобы люди знали, чего ждать.

Как сказали нам в ковровской мэрии, план составили почти сразу же после слов Орловой (выходит, ранее вовсе плана не было?). А вот информационный баннер появился при въезде в Ковров лишь на днях. На нем указано, что на дороги в этом году будет потрачен 191 миллион рублей. Дан перечень ремонтируемых улиц. Часть плана уже реализована. Остальное должны сделать до октября.

Ковровские дороги никогда не внушали особого оптимизма. Да и сейчас уже при въезде в город с любой стороны сразу попадаешь на «стиральную доску», а то и в яму. А если въезжать вечером, к ухабам прибавляется еще и слабая освещенность улиц.

В самом городе дороги - местами. По оценкам экспертов (и это правда), лишь четверть городских дорог соответствует нормам. И этот показатель был озвучен на одном из последних заседаний ковровского горсовета. Депутаты взвились. Мол, «доколе»! Хотя странно - все нардепы живут в Коврове не один день и почти все они - автовладельцы. Неужели прежде не замечали, что проехать по нормальной дороге в городе оружейников практически невозможно?

И эта «четверть нормативности» на дорогах Коврова - минимум 15 последних лет. Уж три созыва горсовета, три мэра сменились. Каждая новая администрация приходит к власти под лозунгом «Победим бездорожье!» - и в итоге бездорожье побеждает всех их. Про свой правильный лозунг мэры, как правило, забывают на втором году правления. На третьем получают жесткую критику электората, а там ‑ и вылет из власти. И следующий мэр-борец опять обещает все исправить.

Нынешний градоначальник Анатолий Зотов сейчас по хронологии находится где-то между «забвением лозунга» и «ответным протестом».

Кто и за что платит?

Анализ уровня финансирования дорожных работ за последние годы показывает - это уровень примерно стабилен. 30-40 миллионов рублей находят на эти цели в местном бюджете, 70-80 миллионов добавляет региональный бюджет. Случались и «урожайные» годы, например, 2013-й, когда в ковровской казне нашлось 52 миллиона плюс регион добавил более 100 миллионов. Но именно в тот год ковровчане не почувствовали качественных улучшений и были особенно возмущены. При таких-то бюджетных тратах - столь плачевный результат.

Впрочем, чиновники тогда - да и до сих пор - активно оправдываются. Отчасти их аргументы справедливы. Ведь найти деньги ‑ это лишь половина дела. Надо еще успеть объявить и провести конкурсы, подгадать с погодой... А главное ‑ чтобы подрядчики пришли добросовестные...

В этом году на областные деньги в Коврове решено провести ямочный ремонт и ремонт тротуаров. Перечень утвержден, в нем - и впрямь проблемные улицы, хотя некоторые депутаты возмущаются, что не все их пожелания учтены.

В рамках же софинансирования самые заметные работы идут на двух участках. Это дорога Ковров - Погост, соединяющая город с элитным дачным поселком, и улица Тургенева, также ведущая в коттеджную «страну дураков».

И вот недавно в мэрии сменился вице-мэр по ЖКХ. Поначалу комяк Киселев был преисполнен оптимизма: город зеленый, дороги не так плохи, как пишут СМИ. Но на момент встречи с «ВВ» Максим Владимирович уже почти месяц проработал в мэрии. Его «радужные» оценки изменились.

«Зелень» уже не зелень, а некошенный бурьян, который снижает обзор автомобилистам. А ход текущих дорожных работ Киселев называет запоздалыми:

- Ямочным и карточным ремонтом имеет смысл заниматься ранней весной, в крайнем случае ‑ в мае. А мы только в сентябре по некоторым улицам приступим. А там зима, неизвестно, насколько выстоят «заплаты». Велика вероятность, что весной 2016 года придется латать те же улицы, что и нынешней осенью, - честно признает Киселев.

Впрочем, уже со следующего года он намерен ломать стереотипы.

Три причины бездорожья

У Киселева впереди, думается, еще немало «перезагрузок сознания». Все его предшественники объясняли причины хронического ковровского бездорожья рядом факторов, которые невозможно преодолеть.

Первый ‑ нет ливневой канализации. И строить ее якобы имеет смысл только общую по всему городу. А для этого нужен проект с привлечением геодезистов и спецов-дорожников. Цена одного лишь проекта почти как весь бюджет Коврова. Ужаснувшись цифрой, ковровские чиновники обычно про «ливневку» старались сразу забыть.

Что думает об этом новый вице-мэр по ЖКХ?

- Не уверен, что так уж необходима общегородская «ливневка». Про стоимость проекта я отлично знаю, в ЖКХ не один год работаю. Чтобы дороги быстро не разрушались от дождевой воды и талого снега, нужны стандартные отводки-стоки. Их почему-то не всегда закладывают при проектировании ремонтных работ. В Коврове есть несколько локальных «ливневок», некоторые еще с советских времен. Надо ими более серьезно заняться, привести в порядок. Думаю, пока этого будет достаточно.

Второй фактор местного бездорожья - якобы ковровские троллейбусы. Мол, городу троллейбусы в принципе не положены, но благодаря маршалу Устинову их здесь запустили. А троллейбус ‑ машина тяжелая, нагрузка на полотно колоссальная. А тут еще и общий транспортный парк ковровчан растет в геометрической прогрессии.

- А как же в других городах? В том же Владимире? ‑ парирует Максим Киселев. ‑ Да, троллейбус тяжел, но вреда от него не больше, чем от других транспортных средств. То, что нагрузка на маршруты общественного транспорта выше, чем на другие - это значит, что качество дорожных работ там должно быть выше. Пока что - я уже это понял ‑ работа, которую за бюджетные деньги проводит Технадзор - неудовлетворительная. Ежегодно по 50 миллионов выкладываем, а проверяющие нам отчет по дорогам через полтора месяца по завершении ремонта предоставляют, когда уже «все поезда ушли». Да и к компетентности, к строгости, если хотите, есть вопросы. Планируем со следующего года проверкой качества работ заняться своими силами. Так и бюджетные деньги сэкономим, и оперативность контроля возрастет. Проверять надо уже на стадии начала ремонта. Что за асфальтная смесь, какой она температуры, как укладывают? Все это можно и нужно оценивать вовремя, - говорит Максим Киселев.

Третье объяснение ковровского бездорожья - логистика города. Если посмотреть на карту Коврова, то дорог вроде хватает. И они удобно дублируют друг друга, что страхует город от пробок. Но полноценно проезжими неизменно остаются лишь центральные улицы. Дороги-дублеры даже в центре города так давно не ремонтировали, что на некоторых от асфальта остались лишь фрагменты - обломки асфальта.

- Денег городского бюджета на серьезную реконструкцию в обозримом будущем не будет. Собственных средств объективно хватает только на ямочный ремонт. Ошибкой прежних лет считаю то, что эти 20-30 миллионов из опасения, что других денег не будет, обычно «придерживали» в начале года, дожидались софинансирования. Может, не надо бояться, а ремонтировать «картами»? И быть в постоянном контакте и диалоге с региональными властями? - рассуждает Киселев.

Асфальт по осени считают

К 2020 году в Коврове планируют привести в нормативное состояние 24 километра автодорог, это одна восьмая от всех улиц города. То есть нормативными станут не четверть, а треть ковровских улиц. Не прорыв. Но зато все предстоящие дорожные работы комплексные, включают электроосвещение, бордюры и тротуары. А о том, насколько преуспеют ковровские власти в исполнении плана работ, стоит поговорить 1 октября. Эту дату в мэрии обозначили как окончание всех дорожных работ.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Прокуроры указали Тимуру Рамазанову на нарушение антикоррупционного законодательства 7 июля в 17:16
До начала лета он возглавлял департамент предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области. Надзорники сообщили о результатах проверки публикации в СМИ, которые процитировали заявление предсе…
Депутаты ЗС рассмотрят вопрос о согласовании Романа Годунина на должность вице-губернатора 6 июля в 16:54
Очередное заседание областные парламентарии наметили на 7 июля. В повестке дня появились дополнительные вопросы, среди которых - согласование еще одной кандидатуры заместителя главы региона.
Владимир Сипягин взял расследование ЧП во владимирском драмтеатре под личный контроль 30 июня в 08:11
29 июня в центре Владимира произошло возгорание здания Академического театра драмы. Менее чем через час спасатели ликвидировали открытое горение. На месте работали 37 человек и 13 единиц техники (практически все пожарные…