В квартире на четвертом этаже огонь, к счастью, не особо буйствовал. Пострадала стена кухни и бытовая техника. Хозяин квартиры Андрей рассказал нам: в момент загорания семья находилась на улице. Соседи видели вспышку на их кухне, но огонь быстро потух.
- Мне потом сказали, что загорелось из-за короткого замыкания проводки, - добавляет он. - Проблемы с ней давно были. Несколько раз нас в душе током било. Электрики говорят, что у нас дом вообще не заземленный. Потому все и произошло.
Директор местной УК Альберт Вавилин версию с «незаземленным домом» называет абсурдной:
- Такого просто быть не может. Причина в другом. Дому уже около 40 лет. А когда неделю назад в нем отключили горячую воду, жильцы дружно включили водонагреватели, хотя мы просили их быть с этим поаккуратнее, даже объявления развесили. Проводка и не выдержала.
После пожара дом остался без света и газа. В понедельник электроснабжение восстановили. С газом сложнее: еще во вторник его не было. Когда будет, никто не знает.
Жильцам квартиры на четвертом этаже повезло. По их оценке, ущерб составил около 100 тысяч рублей. А вот в квартире на втором этаже дотла выгорела кухня. Чудо, что хозяйка, Надежда Баринова, не пострадала.
Ей 88 лет. Она ветеран Великой Отечественной войны, бывшая узница
концлагеря. В своей квартире жить Надежда Аврамовна сейчас не может. Пока ее приютили родственники, живущие в поселке Коммунар. После пережитого женщина плохо себя чувствует.
Особых накоплений, чтобы оплатить ремонт квартиры, у пенсионерки нет. Местная власть обещает помочь чем сможет, но максимальная матпомощь - 10 тысяч рублей. Вопрос будет решаться на ближайшем заседании местного СНД. Возможно, подключится собес. На беду уже откликнулись местные предприниматели: они готовы за свой счет вставить на кухне новое окно.
«ВВ» предлагают неравнодушным владимирцам внести свою лепту в дело помощи бабушке. Адрес Надежды Бариновой имеется в редакции.