Пока расклад такой: в 2014 году расходы на образование составили 30 процентов от расходной части областного бюджета (в РФ этот показатель равен 27 процентам). В 2015 и 2016 годах доля образования в расходах даже выше - 31 и 32 процента соответственно.
«Майскими» указами Президента РФ предусмотрено повышение зарплат педагогическим работникам общего, дошкольного, дополнительного образования, а также мастерам среднего профессионального образования и педагогам, работающим с детьми-сиротами. Поэтапное повышение зарплат идет с 2012 года. Сегодня средняя зарплата в отрасли - 20661 рубль, а конкретно у школьных учителей - 23601 рубль. При этом средняя зарплата в экономике Владимирской области - 23478 рублей.
В этом году на повышение зарплаты педагогам направлено более 500 миллионов рублей.
- Основная задача на будущее - устранить различия в оплате труда работников образовательных учреждений разных муниципальных образований и резкую дифференциацию зарплат руководителей и педагогов, - отмечает заместитель директора департамента образования Михаил Соловьев.
Переведя все это на русский язык, мы поняли, что директора и прочие школьные боссы начисляют себе много, а педагогам оставляют мало.
Со всеми педагогами будут заключаться эффективные контракты, в которых будут прописаны стимулирующие выплаты за качество и количество работы, обещают чиновники. У педагогов дополнительного образования к 2018 году средняя зарплата по сравнению с 2012-м увеличится в 2 раза, у работников общего образования - в 1,5 раза, а у воспитателей детсадов и мастеров СПО - в 1,9 раза.
По словам заместителя директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики АВО Елены Путовой, с 2016 года устанавливаются единые правила финансирования образования для всех регионов страны. Бюджетные субсидии будут предоставляться в соответствии с базовым федеральным перечнем услуг. Вносить изменения на региональном и муниципальном уровнях можно, но сложно. Во-вторых, стоимость госуслуги в образовании будет рассчитываться по единым правилам Минобра.
Чтобы выполнить целевые показатели по качеству выполнения муниципальных услуг, образовательным учреждениям надо, например, не расширять штат за счет руководителей и прочего непедагогического персонала.
Между тем во Владимире в 2014 году численность «прочего персонала» увеличена на 36 единиц. А в целом по области штат руководящих работников вырос на 27 человек: в школах Владимира, Гороховецкого, Кольчугинского и Ковровского районов. Там на каждую школу приходится по четыре начальника, а во Владимире и Коврове - аж по семь! Целевые показатели по доле административно-управленческого персонала выполняются только в семи МО области. Может быть, в том числе и поэтому целевые значения по зарплатам педагогам на 1 августа, с учетом выпускных, перевыполнены?