Все выходные перезвон с суздальских колоколен слышен был на всю округу. Самые юные звонари - из музыкальной семьи, а почетным гостем Суздаля стал главный звонарь Исаакиевского собора СПб Андрей Дьячков, руководитель международного Центра колокольного искусства.
Каждый норовил исполнить звон по-своему, «со своей колокольни»... Колокола звучали и в честь нашего земляка Юрия Юрьева, звонаря Спасо-Евфимиевого монастыря. А во второй день слышны были звоны с самой высокой колокольни - Ризоположенской. Хор под управлением народного артиста Эдуарда Маркина украсил воскресный фестивальный день.
Для музейщиков важно было, что в эти дни и духовные, и светские ценности слились воедино. Впервые на фестивале была представлена и классическая музыкальная программа в диалоге с духовным перезвоном. Вечером на Торговой площади собрались поклонники не только духовной музыки. Маэстро Маркин, открывая вечернюю программу, заметил, что во многих партитурах классических произведений есть колокольный звон.
Отрывок из оперы «Борис Годунов», «Колокола» Рахманинова, - эти композиции звучали в исполнении музыкантов Губернаторского оркестра. Партии колоколов исполняли на передвижных звонницах, а также с колокольни Воскресенской церкви. Как заметил маэстро, сыгрались звонари и классические музыканты буквально с одной репетиции.
Завершилась вечерняя программа показом фильма Екатерины Цветковой «Три песни о жемчужине», посвященного Сергию Радонежскому. По словам автора, это был единственный показ в регионе в этом году. Екатерина поделилась впечатлениями:
- Молодой месяц над крышами торговых рядов Суздаля и первые кадры Сергиевской Горки в Париже... Было волшебно. Посмотрела свою работу впервые за три месяца...
В следующем году хоровая программа фестиваля «Лето Господне» будет расширена, надеемся, он приобретет статус международного.