26 августа 2015 в 18:32

Трасса М7 портит показатели

За 7 месяцев этого года на дорогах области зарегистрировано полторы тысячи дорожно-транспортных происшествий. На первый взгляд много, но по сравнению с таким же периодом прошлого года произошло существенное - на 8,4% - снижение аварийности. Уменьшилось и число погибших (на 11,7%) и пострадавших (7,3%).

В принципе, цифры сопоставимы с данными по стране в целом. В России снижение числа ДТП составило 8,1%, погибших - 13%, раненых - 8,4%. В ЦФО же мы сейчас по безопасности дорожного движения на 6-м месте. Помнится, были периоды, когда мы были чуть ли не худшим в плане аварийности регионом...

Примечателен такой факт. Хотя федеральная трасса М7 по-прежнему «портит показатели» (17% всех аварий, произошедших в области), но и здесь - существенное улучшение в плане безопасности дорожного движения. Число ДТП уменьшилось на 14%, погибших - аж на 24,1%, пострадавших - на 17,7%. И, что характерно, если раньше самым аварийным местом на ней был Петушинский район, то сейчас очаги аварийности сместились в Вязниковский, Собинский и Ковровский районы. Кто бы что ни говорил, но работа дорожников дает свои результаты в плане снижения аварийности. И на этом фоне становится вполне понятна ситуация: к примеру, в областном центре аварийность на «пекинке» снижается, а в самом городе - растет.

Впрочем, это, пожалуй, общая для всей области тенденция. По крайней мере, статистика свидетельствует: на города и населенные пункты приходится почти 63% всех произошедших ДТП. Из них четверть - на областной центр.

И на этом фоне как-то странно выглядит позиция многих муниципалитетов. К примеру, решения областной комиссии по безопасности дорожного движения на местах не то что игнорируются, а просто не исполняются. А 47% МСУ даже не удосужились отчитаться о том, что сделано, к примеру, после майского ее заседания. Скажете, мелочь? Первый вице-губернатор Алексей Конышев считает по-другому: «Когда речь идет о безопасности людей, мелочей не бывает».

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 12:43

Владимирцам рассказали, как призвать к ответу подрядчика за плохой ремонт

Фото: Наталья Ларина
«Недавно в моей квартире закончился ремонт. Я нанимала бригаду, которая в течение четырех месяцев проводила ремонтные работы «под ключ». Но, уже въехав в квартиру, я обнаружила недостатки, которые подрядчик отказывается исправлять. Каковы мои действия?», спрашивает наш читатель из Владимира. Отвечает ведущий юрисконсульт издания Татьяна Робертовна Сиверская.

Когда в квартире закончился долгожданный ремонт и люди находятся в предвкушении новоселья, иногда обнаруживаются признаки некачественного ремонта. При проведении ремонтных работ в квартире потребитель обязан с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат) в сроки и в порядке, предусмотренные договором подряда. Очень важно оформлять со строителями письменный договор подряда в двух экземплярах. Прежде всего, это позволит защитить ваши интересы на случай возможных проблем, некачественно выполненных работ или нарушения сроков ремонта или строительства. Как правило, по завершении ремонта стороны подписывают акт приемки выполненных работ. При обнаружении недостатков ремонта потребитель обязан немедленно заявить об этом подрядчику. В случае если недостатки выявлены при приемке ремонта, потребитель вправе предъявлять по ним требования к подрядчику, если эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении были оговорены в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку. Если потребитель принял ремонтные работы без проверки, то он в общем случае лишается права ссылаться на явные недостатки работы. Если после приемки ремонтных работ потребитель обнаружил скрытые недостатки, в том числе если недостатки ремонтных работ были умышленно скрыты подрядчиком, то потребитель обязан известить об их обнаружении подрядчика в разумный срок. В случае возникновения между потребителем и подрядчиком спора по поводу недостатков ремонтных работ или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. В общем случае расходы на экспертизу несет подрядчик. 

Если экспертиза установит отсутствие нарушений со стороны подрядчика или отсутствие причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками, то расходы на экспертизу будет нести сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если экспертиза назначена по соглашению между сторонами, то расходы на нее будут нести обе стороны поровну. 

Если подрядчик провел ремонт квартиры некачественно, потребитель по своему выбору в общем случае вправе потребовать от подрядчика безвозмездно устранить недостатки выполненных ремонтных работ; соответствующим образом уменьшить цену выполненных ремонтных работ; безвозмездно повторно выполнить ремонтные работы; возместить расходы потребителя на устранение недостатков выполненных ремонтных работ своими силами или третьими лицами. Так, подрядчик должен устранить недостатки ремонтных работ в разумный срок, назначенный потребителем. За нарушение сроков устранения недостатков выполненных ремонтных работ подрядчик уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 3% цены выполнения работы по договору, а если цена выполнения работы договором не определена - общей цены заказа. Если подрядчик в установленный договором срок не устранил недостатки выполненных ремонтных работ, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора, а также потребовать полного возмещения убытков. 

Если подрядчику предъявлено требование безвозмездно устранить недостатки выполненных ремонтных работ или повторно выполнить ремонтные работы, потребитель вправе также потребовать выплаты неустойки за нарушение срока окончания выполнения ремонтных работ. 

Если потребитель обнаружил существенные недостатки выполненных ремонтных работ или иные существенные отступления от условий договора, то он вправе отказаться от исполнения договора, а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы. Существенный недостаток работы - это неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Требования потребителя уменьшить цену выполненных ремонтных работ, возместить расходы на устранение недостатков выполненных ремонтных работ своими силами или третьими лицами, а также возвратить уплаченную за ремонтные работы денежную сумму и возместить убытки, причиненные в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение этого срока подрядчик уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени). 

Требования потребителя, связанные с недостатками выполненной работы по ремонту квартиры, могу быть предъявлены подрядчику в ходе выполнения ремонтных работ; при принятии выполненных ремонтных работ; в течение гарантийного срока на ремонтные работы; в разумный срок, в пределах двух лет (если гарантийный срок на ремонтные работы не установлен и невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненных ремонтных работ). Гарантийный срок на работы - это период, в течение которого в случае обнаружения в работе недостатка исполнитель обязан удовлетворить установленные требования потребителя, в частности, о безвозмездном устранении недостатков работы. В общем случае гарантийный срок начинает течь с момента, когда результат выполненных ремонтных работ был принят или должен был быть принят потребителем. 

Для предъявления требований подрядчику в случае проведения им некачественного ремонта квартиры потребителю следует составить и подать подрядчику письменную претензию. 

Если потребитель получил письменный отказ в удовлетворении своих требований или если требования потребителя не были удовлетворены подрядчиком в установленные сроки, то потребитель вправе, в частности, обратиться с жалобой в территориальное подразделение Роспотребнадзора. При установлении нарушений прав потребителя Роспотребнадзор может, в частности, выдать подрядчику предписание об их устранении, в установленных случаях привлечь виновных к административной ответственности, а также обратиться в суд с заявлением в защиту прав потребителя. Срок исковой давности для требований, предъявляемых в связи с ненадлежащим качеством работы, выполненной по договору подряда, составляет один год. Если в соответствии с договором подряда результаты ремонтных работ приняты потребителем по частям, течение срока исковой давности начинается со дня приемки результата работы в целом. 

Если договором подряда установлен гарантийный срок и заявление по поводу недостатков результата работы сделано в пределах гарантийного срока, то течение годичного срока исковой давности начинается со дня заявления о недостатках. 

Исковое заявление подается в суд по выбору истца по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации (если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства). Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 миллиона рублей. В случае удовлетворения судом требований потребителя, которые не были выполнены подрядчиком добровольно, суд взыскивает с подрядчика штраф в пользу потребителя в размере 50% присужденной ему суммы. Также при удовлетворении иска суд может взыскать с подрядчика заявленные потребителем судебные расходы, в том числе на оплату услуг представителя (за исключением оплаты услуг представителя общества по защите прав потребителей), почтовые расходы, связанные с производством по делу.

Производимые гражданам выплаты неустойки и штрафа в связи с нарушением прав потребителей облагаются НДФЛ. Выплачиваемая денежная компенсация морального вреда НДФЛ не облагается.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 09:32

Два человека пострадали во время крупного пожара в Юрьев-Польском

Фото: ГУ МЧС России по Владимирской области
Вечером в пятницу, 18 апреля, на пульт пожарной охраны Юрьев-Польского поступило сообщение о возгорании двухэтажного многоквартирного жилого дома и хозяйственных построек на улице Комсомольской. Площадь пожара составила 750 квадратных метров.

Сотрудниками МЧС России на пожаре спасено пять человек. Два человека пострадали, но жертв, к счастью, удалось избежать.

Для тушения пожара на место выезжали 32 сотрудника пожарной охраны и 10 единиц специализированной техники.

Дознаватели МЧС России выясняют причины случившегося.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 12:43 Владимирцам рассказали, как призвать к ответу подрядчика за плохой ремонт
«Недавно в моей квартире закончился ремонт. Я нанимала бригаду, которая в течение четырех месяцев проводила ремонтные работы «под ключ». Но, уже въехав в квартиру, я обнаружила недостатки, которые подрядчик отказывается…
вчера в 10:34 Мастера-педагоги поделились с коллегами «изюминками» на областном конкурсе
С 8 по 11 апреля во Владимире прошел очный тур регионального конкурса «Педагог года Владимирской области». Участники из многих муниципалитетов не только соревновались друг с другом за звание самых лучших в нескольких ном…

Новости партнеров
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.