В принципе, цифры сопоставимы с данными по стране в целом. В России снижение числа ДТП составило 8,1%, погибших - 13%, раненых - 8,4%. В ЦФО же мы сейчас по безопасности дорожного движения на 6-м месте. Помнится, были периоды, когда мы были чуть ли не худшим в плане аварийности регионом...
Примечателен такой факт. Хотя федеральная трасса М7 по-прежнему «портит показатели» (17% всех аварий, произошедших в области), но и здесь - существенное улучшение в плане безопасности дорожного движения. Число ДТП уменьшилось на 14%, погибших - аж на 24,1%, пострадавших - на 17,7%. И, что характерно, если раньше самым аварийным местом на ней был Петушинский район, то сейчас очаги аварийности сместились в Вязниковский, Собинский и Ковровский районы. Кто бы что ни говорил, но работа дорожников дает свои результаты в плане снижения аварийности. И на этом фоне становится вполне понятна ситуация: к примеру, в областном центре аварийность на «пекинке» снижается, а в самом городе - растет.
Впрочем, это, пожалуй, общая для всей области тенденция. По крайней мере, статистика свидетельствует: на города и населенные пункты приходится почти 63% всех произошедших ДТП. Из них четверть - на областной центр.
И на этом фоне как-то странно выглядит позиция многих муниципалитетов. К примеру, решения областной комиссии по безопасности дорожного движения на местах не то что игнорируются, а просто не исполняются. А 47% МСУ даже не удосужились отчитаться о том, что сделано, к примеру, после майского ее заседания. Скажете, мелочь? Первый вице-губернатор Алексей Конышев считает по-другому: «Когда речь идет о безопасности людей, мелочей не бывает».