7 сентября 2015 в 17:51

Александровский район: транспортный конфликт интересов

Фото: Татьяны МАЯКОВОЙ
В нашей стране сплошь и рядом бизнесмены идут во власть, чтобы способствовать развитию именно своего бизнеса. С другой стороны, редкий муниципальный служащий более или менее высокого уровня не обзаводится бизнесом или не «курирует» тот или иной бизнес друзей, сватьев и братьев. Где уж тут до общественного интереса...

Это реальность. Ее можно осуждать, но невозможно игнорировать. Она на местном уровне стала уже чем-то вроде закона природы. Она почти непобедима. Сегодня предлагаем читателям рассмотреть, как работает схема в сфере пассажирских перевозок в Александровском районе.

Начнем с того, что крупнейший местный автоперевозчик индивидуальный предприниматель Михаил Романов (ему принадлежит столько же городских автобусов, сколько всем остальным местным перевозчикам вместе взятым) одновременно является и председателем Александровского городского Совета народных депутатов. И понятно, что, будь даже Романов святее папы римского, соблазн перетянуть одеяло на себя слишком велик, хотя с этого года полномочия на организацию пассажирских перевозок были переданы из города в район.

Многие коллеги Романова по пассажирским перевозкам считают, что необдуманные действия предпринимателя-политика не без участия районной администрации привели к настоящей транспортной смуте в Александровском районе. Вот уже более полугода перевозчики работают без договоров с администрацией, а значит, она даже не вправе требовать с них соблюдения расписания, тарифов и маршрута. «Бездействие должностных лиц администрации Александровского района ведет к нарушению прав граждан», - констатировала городская прокуратура еще в апреле. А воз и ныне там.

Предпосылки транспортного кризиса в Александрове возникли в конце 2014 года, когда в связи с оптимизацией структуры управления в мэрии был ликвидирован отдел транспорта. Его функции с 1 января 2015-го перешли в администрацию района. Полномочия на заключение новых договоров с перевозчиками районная администрация получила уже в октябре 2014-го, как раз с тем, чтобы успеть оформить новые отношения с предпринимателями до окончания срока действовавших тогда договоров. То есть до нового года.

Но конкурс не состоялся ни тогда, ни позже. Камнем преткновения стала конкурсная документация. Она не получила положительного заключения прокуратуры. Стражи законности выявили в проекте положения о конкурсе ряд коррупциогенных факторов и сделали замечания, которые могли бы исправить документ. Однако 26 марта этого года городской СНД во главе с перевозчиком Романовым утвердил документ в еще более коррупциогенном виде.

Так, например, положение о конкурсе необоснованно предусматривало ограничения для предпринимателей, у которых нет в собственности объектов недвижимости для обслуживания автобусного парка, хотя автобазу всегда можно арендовать. Или, например, «красный свет» зажгли перед теми, у кого нет в собственности медкабинета с двумя медработниками, хотя по закону можно заключить договор с любой больницей. «Стоп-сигнал» и для тех, у кого нет трех штатных механиков, хотя перевозчику, работающему на одном маршруте, столько людей в принципе и не надо. Многие участники рынка считают, что оценка баллами длительности работы перевозчика в Александрове придумана для того, чтобы не допустить на рынок новичков.

Стоит ли говорить, что всем этим абсурдным и незаконным требованиям могла удовлетворить лишь заявка ИП Романова? Когда дело дошло до ее рассмотрения на комиссии УФАС, он как представитель горсовета объяснил: «Квалификационные требования установлены с целью допустить к пассажирским перевозкам качественного перевозчика».

И мы знаем этого «качественного» перевозчика!

Проанализировав сей документ, прокуратура сделала вывод: «В муниципальном нормативно-правовом акте усматривается согласованная направленность противоречащих закону норм на продвижение интересов крупного бизнеса».

А УФАС усмотрело в документе горсовета нарушение антимонопольного законодательства и выдало предписание о внесении в него изменений до 10 июля. Районной администрации было предписано отменить торги. О работе над ошибками предстоит отчитаться до 20 сентября этого года.

И сентябрь-таки наступил. Однако объявления о новом конкурсе так и не появилось. Перевозчики работают без договоров, кто во что горазд. То билеты пассажирам не выдают, то вообще на линию не выходят. Администрация района свои новые полномочия не исполняет.

Справедливости ради отметим, что районные власти пытались, но у них не получилось это сделать законно. 27 марта район предложил перевозчикам продлить договоры 2014 года. Подписали их не все. А позже прокуратура заявила, что у администрации района не было на это прав, так как продлить договор за пределами его срока действия юридически невозможно.

А раз так, неугодные перевозчики перестали получать компенсации за льготников. После того как ИП Максимов в апреле не получил денег за провоз пассажиров по социальным проездным, он объявил, что больше пенсионеров бесплатно сажать в автобусы не будет.

Так в Александрове разразился скандал. Районная администрация обвинила перевозчика в неисполнении обязательств. Тот же в ответ разместил в автобусах номера для приема жалоб: телефоны горсовета, прокуратуры и транспортного отдела районной администрации.

Деньги Александру Максимову в конце концов вернули. Но еще одним результатом конфликта стал иск Максимова в суд о защите чести и деловой репутации. Он запросил по 500 тысяч рублей с главы администрации района Игоря Першина, его первого заместителя Расула Бурзиева и со своего давнего конкурента - председателя горсовета Михаила Романова. Впрочем, Максимов утверждает, что его удовлетворят и публичные извинения.

− Дело не в деньгах, - говорит Александр Максимов. - Просто обидно за такую несправедливость! Обидно, что положение о конкурсе «от Романова» не учитывает такие действительно важные показатели, как аварийность, число нарушений ПДД водителями компаний-претендентов, возраст автопарка. В свете роста числа ДТП с участием пассажирских автобусов это должны быть главные критерии. Но Романова это не устраивает. Что ж, посмотрим в конце года, кто станет победителем конкурса.

На правах рекламы.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
14 минут назад Фермер из Александровского района заготавливает и перерабатывает березовый сок
Житель поселка Майский Сергей Батурин - личность неординарная. Это становится ясно, когда узнаешь, сколько он имеет образований и специальностей. Он и агроном, и педагог-психолог, и регулировщик радиоэлектронной аппарату…
сегодня в 10:54 Во Владимире городские службы устраняют последствия штормового ветра
Во Владимире специалисты городских служб устраняют последствия вчерашней непогоды: из-за шквалистого ветра в городе упало несколько деревьев, в некоторых случаях повредив при этом провода.