Первым делом надо решить, каким будет гараж - «теплым» или «холодным» и на сколько машиномест. Стоит помнить, что изначально рассчитанный на две машины гараж построить дешевле, чем два одноместных. Так что, даже если семья владеет одним авто, я бы все равно рекомендовал двухместный гараж. Во-первых, не факт, что вторая машина не появится. Во-вторых, в любом случае место не пропадет: в таком гараже можно организовать мастерскую или сауну, а на крайний случай, ставить на зимний постой велосипеды и садовую технику.
Вариант строительства навеса вместо гаража не рассматривается в принципе. Навес - это скорее хоздвор, куда можно на время сложить, к примеру, пиломатериалы или оставить на ночь машину гостей. Но уж никак не постоянное место жительства для родимой «ласточки». Поэтому речь сегодня пойдет только о капитальном строении.
Как правило, стены капитального гаража возводят толщиной «в кирпич», - около 25 сантиметров. При необходимости стены утепляют. Для кирпичных стен подойдет утеплитель толщиной в 10 сантиметров. Если гараж построен из пеноблоков, то можно обойтись и 5 сантиметрами. Утепление крыши (минимум 15 сантиметров!) нужно в любом случае.
Многие верят, что в теплом гараже машина зимой будет быстрее гнить. Однако многолетняя практика показывает, что, наоборот, в тепле и кузов дольше сохраняется, и двигатель при утреннем запуске не испытывает тех нагрузок, что на морозе, да и трансмиссии «жить легче». Но все это будет при условии качественной вентиляции гаража, соблюдении температурного баланса (оптимальная температура - около 10 градусов) и надежной гидроизоляции «по кругу». Кстати, именно из-за избыточной влаги и появился миф о гниющих под крышей машинах: в свое время были распространены железные гаражи, в которых утепляй не утепляй, но от влаги избавиться невозможно.