Для начала соорудим земляную «подложку». Оставшийся строительный мусор и растительность убираем, земляные бугры срезаем, ямы - засыпаем.
Затем укладываем песчаную подушку. Ее толщину можно варьировать, главное, чтобы она была насыпана более или менее «в уровень». Подушка проливается водой и тщательно трамбуется. По ней необходимо настелить гидроизоляцию.
Следующий этап - укладка бетона. Наиболее технологично - насыпать ровным слоем крупный щебень и пролить его жидким раствором. Достаточно соотношения четырех частей песка на одну цемента.
Следующий этап - «железнение», то есть укладка стяжки из крепкого раствора. Это дело ответственное, в несколько этапов. Первый этап - необходимо «отбить уровень». С помощью теодолита, гидроуровня или простого длинного строительного по стенам делаются отметки горизонтали. Главное, чтобы они сошлись «по кругу». Затем с необходимой частотой по всей поверхности пола надо выставить «маяки»: метки, указывающие уровень на плоскости. Они позволят в дальнейшем приблизить «финишный» пол к идеальной горизонтали.
Стяжку лучше всего начинать от боковой стены. Чтобы было удобно, выставляем своего рода опалубку: к примеру, длинный брусок. По ширине он должен отстоять от стены на расстояние чуть меньшее прави´ла или полутера, которым раствор будет разравниваться. Закончив ряд, брусок снимают и переносят дальше. В итоге пол должен получиться ровным, без провалов и бугров.
Обратите внимание: бетон, какой бы крепкой ни была стяжка, со временем начинает «пылить». Этот процесс можно исключить, просто покрасив свежевысохший пол любой дешевой краской. Но лучше, если позволяют финансы, уложить еще один слой - из керамической плитки или так называемого наливного пола.
КСТАТИ
Нельзя ставить в гараж машину с налипшим на арки колес и днище снегом - оттаивая, он будет образовывать на полу долго высыхающие лужи. Ни самому полу, ни автомобилю это не пойдет на пользу. Поэтому старайтесь отчистить авто на улице. Или же подставляйте под «проблемные места» корытца, из которых воду легко слить.