Музтеатр филармонии и прежде преследовал цель воспитания подрастающего поколения. Писатели и поэты, входящие в школьную программу, словно оживали на сцене филармонии, воссоздавая атмосферу прошлых столетий. Цветаева, Есенин, Блок - многие биографии были интерпретированы солистами театра и его бессменным режиссером Романом Захаровым. Поэты Серебряного века - натуры неоднозначные, но сложнее играть судьбы князей и святых. Ведь их от современников отделяет не одна веха, а зачастую и отсутствие каких-либо достоверных источников.
В прошлом сезоне просветительский проект «Святые земли Русской: Андрей Рублев» стал победителем международного конкурса «Православная инициатива», проводимого по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. На выигранный грант артисты филармонии поставили спектакль «Андрей Рублев» с Алексеем Бондаренко в главной роли. В конце сезона ведущий артист театра уехал в Санкт-Петербург. Все величие и неоднозначность очередной фигуры, тесно связанной с Владимирским краем, предстояло передать Илье Струкову. Князь Владимир из него вышел статный, ни разу не дрогнули ни голос, ни рука. В начале - бунтарь, секущий мечом косы с непокорных девичьих голов, в финале - благочестивый и светлый Креститель, приведший русский народ к единой вере.
Зал премьеру встречал стоя. А на протяжении всей этой недели по два действа в день давали на сцене филармонии для школьников и студентов. Язык сценических метафор и музыкальных аллегорий был понятен каждому, когда речь заходила о вере. Зрелищные обряды публичного сожжения сменялись крещением целого народа с православными заветами, исполненными солистами пронзительно, глубоко. Спектакль очень музыкален. Аутентичные композиции звучат вместе с современными инструментами.
- Наша задача - сделать духовно-нравственные ориентиры неотъемлемой частью жизни молодого поколения, - не устает повторять худрук театра, директор Института искусств и художественного образования ВлГУ Лариса Ульянова.