Помимо самого гендиректора ГК Алексея Бакулина со СМИ общались его зам Дмитрий Бибик, директор по развитию Анна Заводнова, управляющий директор Матвей Матюшин, вице-губернатор Роман Русанов и гендиректор областной Корпорации развития Сергей Бородин. Встреча проходила под тентом рядом со стройплощадкой «Волгабаса» в Собинском районе.
Журналистов доставили к тенту, разумеется, на автобусе «Волгабас». Вполне комфортная получилась поездка. И пока мы общались, рабочие крепили к каркасу стеновые панели будущих цехов.
Точных сроков сдачи завода в эксплуатацию Бакулин не назвал. Но сказал:
- Вы сами видите ‑ мы находимся на активно строящемся объекте. Неужели вы думаете, что нам, бизнесменам, интересно долго держать уже вложенные инвестиции без дела?
А Матюшин добавил:
- У нас хорошие сроки, учитывая циклопичность объекта и сложность геологии участка. Земля здесь не подарок.
Оказывается, грунтовые воды на участке близки к поверхности, и в процессе стройки пришлось откачивать миллионы кубометров воды. Только в фундамент залили более 2 тысяч кубов бетона. На сколько из-за геологии подорожал проект, инвесторы еще только подсчитывают. Несмотря на это, Бакулин считает, что с точки зрения логистики участок отличный.
Также задержка с реализацией проекта связана с обвалом рубля и санкциями. Сильно подорожала «начинка» будущего завода (в т. ч. импортное оборудование). Да и не все нужное из-за санкций теперь можно купить.
- Пришлось тратить время на доработку проектов технологических линий, - говорит Дмитрий Бибик, - с помощью и российских производителей оборудования.
На выходе обещают, что 40 процентов оборудования собинского «Волгабаса» будет российского производства. А завозить и монтировать линии обещают начать через 3-6 месяцев.
Важные нюансы. Во-первых, будущий завод ‑ налоговый резидент региона-33 - это подтвердил Русанов. Он же развеял слухи, что компания сразу получила участок даром. Собственностью компании участок станет только после реализации инвестпроекта и исполнения инвестором всех обязательств по соглашению с АВО. Во-вторых, локализация производства компании означает поставки комплектующих владимирских производителей на автобусы «Волгабас» не только для завода в Собинском районе, но и для действующего предприятия в Волгограде. Восемь наших производителей уже на контракте, еще с 15 идут переговоры.
Нужны ли сейчас рынку автобусы на ГМТ? Бакулин сказал, что рынок коммерческой автотехники да, падает, но только не рынок техники на газомоторном топливе. А регионам выделяют госсубсидии на закупку такой техники. Плюс порядка 65 процентов продукции компании ориентировано на экспорт (Африка, Ближний Восток). Производить будут не только готовые автобусы, но и кузова, шасси, машкомплекты - спрос именно на них. Собирать автобусы будут уже на месте их эксплуатации.
Портфель заказов «Волгабаса» на 2016 год составляет около 1,1 тысячи автобусов. На заводе в Собинском районе после пуска первой очереди в эксплуатацию будут работать 250 человек. Будущие кадры уже ищут совместно с ВлГУ. А напоследок Бакулин поблагодарил АВО и лично губернатора за поддержку инвестпроекта и сказал:
- Мы Светлану Орлову не подведем. Мы построим этот завод.