Сначала - о размерах. Как правило, длина самого гаража - обычно 6 метров - задает и длину ямы. По факту она получается около 4,5 метра. Но ее надо немного «сдвинуть» вглубь гаража - если расположить слишком близко к воротам, передняя стенка начнет промерзать. Эффективная (внутренняя) ширина - 80-90 сантиметров: и не слишком широко, и работать не мешает.
Глубина - один из важнейших параметров. Исходим из посыла, что: не слишком глубоко, чтобы до днища машины свободно дотянуться, и не слишком «мелко», чтобы работать не нагибаясь. Следовательно, надо отталкиваться от роста автолюбителя: делаем под себя, копаем «по ухо».
Гидроизоляция ямы делается так же, как и в погребе. Пол лучше залить бетоном. Стены лучше всего выложить из красного «в ложок» в полкирпича. Мнение, что такая толщина мала и стену может выдавить грунтом, справедливо лишь в случае, если дом расположен на «легких грунтах». Тогда по длине ямы не худо бы поставить по паре усилителей на каждую стену. Это встроенные в кладку пилоны в кирпич толщиной. Если грунт глинистый - опасаться нечего. Но в любом случае копать яму надо, что называется, «внатяг» - с минимальными зазорами между грунтом и кирпичом, а после высыхания кладки обязательно засыпать пазухи песком.
Важная часть ямы - обвязка. Это сварной прямоугольник из уголка в 40-50 миллиметров по размерам стенки. При этом надо предусмотреть снаружи обвязки достаточное количество закладных, которые будут вмурованы непосредственно в пол гаража. Кроме того, верхний край обвязки должен строго оказаться на уровне самого пола. Заметим также, что размеры надо снимать так, чтобы уголок точно лежал посредине кирпичной стенки.
Яму изнутри лучше всего оштукатурить. Но можно изначально потратиться на «лицевой» глянцованный кирпич.
В повседневной жизни ее лучше держать закрытой. Как правило, для этого берут или толстые широкие доски, или же сколачивают щиты из таких же толстых, но менее широких. Укладываются они внутрь обвязки, как в коробку, поперек ямы.