5 октября 2015 в 17:54

Фурам пора сбросить лишний вес

Фото: Владимира Чучадеева
С 25 сентября во Владимирской области начал работать единственный пока стационарный пост весового контроля. Расположен он в поселке Великодворский и «прикрывает» въезд из соседней Рязанской области. Мы побывали там, чтобы на месте разобраться, что это такое и зачем он вообще нужен.

Проблема перегруза автомобильного транспорта в нашей стране больная и, увы, застарелая. Причина этого явления проста: чем больше груза берет конкретный грузовик, тем меньше удельная стоимость перевозки. А то, что груженая «под завязку» фура настолько интенсивно разбивает асфальтовое покрытие дорог, перевозчиков особо не беспокоит. Александр Шапошников, президент областной Ассоциации предприятий автомобильного транспорта, объясняет:

- Весовой контроль абсолютно необходим: хотя дороги сейчас в разы лучше, чем 10-20 лет назад, но перегруз их попросту убивает. И, как правило, виноваты в этом даже не водители, а те, кто организует перевозки. И именно они должны нести основную ответственность. Но «крайними» пока остаются именно шоферы. Просто законодательно пока не установлено, кто и за что отвечает. Закон о грузоперевозках разрабатывается уже четыре года и до сих пор не прошел даже нулевое чтение в Госдуме - настолько сильно лобби.

Кстати, в свое время наши дорожники закупили мобильный пост весового контроля. Но законодательство изменилось, причем так интересно, что сейчас его использовать стало проблематично. Поэтому было решено развивать посты стационарные.

Схема работы такого поста незатейлива. Сбоку от основной дороги устроен «карман», через который, согласно дорожным знакам, обязан проезжать каждый грузовик. В дорожном полотне «кармана» уложены динамические весы, сигнал с которых приходит на компьютер оператора. Если фура гружена «правильно» и перегруза нет, то загорается зеленый сигнал светофора - можно ехать дальше. Если выявлен перегруз, то загорается красный светофор и машина обязана заезжать на территорию поста. Там, если водитель согласен с «вердиктом» весов, на него оформляют протокол и ставят машину «в отстойник»: согласно законодательству, она не имеет права двигаться дальше до устранения нарушения. Если водитель не согласен, то машину загоняют на вторые, контрольные весы и перевешивают.

Штрафы, кстати, можно смело назвать драконовскими: достигают в максимальном случае до 10 тысяч рублей (или лишение прав на полгода) для водителя, до 40 тысяч - для должностного лица, допустившего перегруз, и до 400 тысяч - для юридического лица, которому принадлежит «проштрафившийся» транспорт.

Поэтому таких весовых постов перевозчики боятся. Как иллюстрация: к моменту нашего приезда на пост перед ним стоял на обочине КАМАЗ с дагестанскими номерами - не решался въезжать на весы. То, что машина перегружена, было видно невооруженным глазом: рессоры выгнуты аж в обратную сторону. Стало интересно, что предпримет водитель. Многие нарушители при виде весового поста разворачиваются и ищут счастья на других дорогах. Благо объехать пост не проблема: дорожная сеть у нас достаточно разветвленная.

Но дагестанец все же решился. Проехал весы и... как ни в чем не бывало поехал дальше. Но тут уже не дремал наряд ДПС, дежуривший на посту. КАМАЗ остановили. Перегруз - по три с половиной тонны на каждую из осей. Рейс, судя по всему, теперь затянется надолго...

Вообще, тот день, когда мы осматривали пост, выдался «урожайным». Сами дэпээсники подтвердили: обычно, мол, попадается одна-две машины в день - молва народная о начале работы поста разнеслась, и «перегрузчики» сюда стараются не соваться. Но в этот раз всего за несколько часов стоянку поста буквально заполнили машины. Номера рязанские - среди них даже полуприцеп-муковоз, дагестанские и, увы, владимирские.

По признанию заместителя директора областного департамента транспорта Андрея Несмелова, пост свою эффективность уже доказал. Хотя он ориентирован на въезд в нашу область («Нам свои дороги важнее»), но может проверять и выезжающий транспорт. Для того чтобы полностью «прикрыть» от нарушителей всю область, нужно 6-7 таких постов. Скорее всего, они рано или поздно будут построены.

Весь вопрос - когда. Стоит такой комплекс, как объяснил заместитель начальника областного Упрадора Владимир Рябинин, порядка 50 миллионов рублей.

- Эффект, конечно, есть, причем разнесенный по времени: дороги сохраняются дольше. Но 50 миллионов - это 20 километров капитально отремонтированной трассы, - замечает Рябинин. - Вот и думай, что сейчас важнее, если денег постоянно не хватает.

Впрочем, сейчас перевозчики могут ездить с перегрузом на вполне законных основаниях. Для этого надо всего лишь купить специальное разрешение. В прошлом году за них казна получила 2,3 миллиона рублей. По состоянию на начало октября нынешнего - уже 2,7 миллиона. И есть еще надежда, что рано или поздно «дырки» в законодательстве, усложняющие работу таких постов, будут ликвидированы. Может, тогда мы будем слышать от каждого «дальнобойщика: «Я еду без перегуза - берегу дороги»...

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 20:29 В 2024 году владимирские спасатели вызволили из огня 161 человека
Об этом сообщил 26 декабря на своей пресс-конференции начальник ГУ МЧС России по Владимирской области Алексей Купин. На ней были подведены итоги работы ведомства, а также состоялось награждение журналистов за освещение д…
сегодня в 18:15 Водитель из Владимира отправлен в колонию на 7 лет за насмерть сбитого пешехода
ДТП произошло в мае 2024 года. на "пекинке" в районе улицы Растопчина. Престарелая женщина переходила федеральную трассу вместе с дочерью по нерегулируемому пешеходному переходу. Притормозили все, кроме 40-летнего автолю…