Вот последние данные - только Владимирское управление Роспотребнадзора, проверив около тысячи объектов торговли в регионе, убедилось, что просроченными продуктами и фальсифицированной едой торгуют почти все, кто этим торгует.
80 процентов производимого в России сыра с настоящим сыром ничего общего не имеет. Это суррогат с использованием канцерогенного пальмового масла. Качество молока, то ли разбавленного водой, то ли восстановленного из не пойми чего, уровень содержания мяса во многих сортах колбас - все это не выдерживает никакой критики. Рассуждения об этом стали уже общим местом.
Почему-то правительство не хочет признать, что реинкарнацией «Знака качества» проблему не решить. Ее если и можно решить, то лишь введением государственных стандартов (ГОСТов) на все без исключения продовольственные товары, жестким контролем за исполнением и введением института внезапных проверок со стороны контролирующих органов. Однако этому мешают либеральные стереотипы, сидящие в головах части наших министров. Мол, ужесточение госконтроля ударит по малому и среднему бизнесу, приведет к росту коррупции в контрольных ведомствах и вообще ухудшит предпринимательский климат в России. Ну и, конечно, качественное продовольствие будет стоить дороже, а наш народ не настолько богат...
Возможно, эти опасения отчасти справедливы. Но на кону более важная и глобальная вещь: здоровье нации и прежде всего - ее детей.
Казалось бы, эмбарго, введенное Россией на импорт продовольствия из западных стран, могло бы помочь нашим пищевикам. Рынок чист. Однако многие производители еды и розничные ее продавцы в очередной раз показали лишь одно - свою безграничную алчность. Ситуация использована не затем, чтобы заместить западные качественные товары отечественными качественными, а затем, чтобы вздуть цены на весьма посредственные, если не сказать вредные, продукты.
И пока выход один: самому искать качественную еду и сражаться в судах с производителями и продавцами некачественного продовольствия. И уж тем более бить во все колокола, если фальсифицированными или просроченными продуктами кормят наших детей в садиках и школах.