Как известно, с 1 июля таким персонажам при повторной поимке грозит уголовная ответственность. Но, вопреки ожиданиям регионального управления, меньше пьяных за рулем не стало. Буквально за три с лишним месяца инспекторы ДПС задержали в нашем регионе 302 таких водителя. А всего с начала года сотрудники ДПС выявили 4,9 тысячи владимирцев за рулем подшофе. Уже возбуждено 263 уголовных дела по «пьяным авторецидивистам» (в остальных случаях идет сбор документов). Вынесено 24 приговора. Но суды пока осторожничают и на полную катушку (по закону это два года лишения свободы) дубль-автопьяниц не наказывают. Во Владимирской области лишь один приговор пока оказался связан с лишением свободы. В остальных случаях судьи назначали исправработы или штрафы (от 100 тысяч). Новиков считает, что пока суды просто «нарабатывают практику» в этом вопросе.
Ужесточение ответственности пьяным за рулем врио начальника УГИБДД считает оправданной мерой. Тут с ним не поспоришь: за девять месяцев именно пьяные за рулем совершили 268 ДТП. А если добавить к ним тех, кто отказался от освидетельствования (а трезвый не откажется), то таких и вовсе набирается 303 человека. Даже две нашумевшие недавние аварии в Коврове 10 октября и во Владимире 9-го ‑ дело рук нетрезвых водителей. В первом случае уроженец Узбекистана стал удирать от полицейских, в итоге они вынуждены были стрелять по колесам его «Газели». Во втором эпизоде все получилось еще «веселее»: в центре города пьяный водитель джипа нарушил ПДД, это зафиксировали сотрудники ДПС, но на их требования остановиться джип рванул в отрыв. Далеко, правда, не уехал ‑ врезался в ограду регионального УМВД. То есть санкций по УК люди боятся, раз удирают. Но вот выпить и сесть за руль для таких товарищей по-прежнему не проблема.
Руководство УГИБДД беспокоит и взаимодействие пешеходов с автомобилистами. Александр Новиков даже назвал их «антагонистическими классами», каждый из которых всегда считает себя правым. Хотя обе стороны на самом деле ошибаются. На пешеходном переходе у «безлошадного» человека действительно приоритет, авто обязано его пропустить. Но это не значит, что человек имеет право ломиться по «зебре» вперед, не глядя по сторонам. Вот как это разъясняют в УГИБДД: «Пешеходы обязаны принимать все возможные меры предосторожности и не создавать для водителей критических ситуаций, выходя на проезжую часть перед находящимся близко транспортным средством». Пока же наездов на пеших граждан на переходах стало больше на 5,5 процента в сравнении с прошлым годом ‑ 134 (62 во Владимире). А 24 человека, переходя «зебру», погибли.
В целом же за девять месяцев картина с дорожной безопасностью в нашем регионе улучшается. Уменьшилось количество ДТП (на 11,6 процента, 2028 с начала года), число погибших и раненых. Причем показатели даже лучше общероссийской статистики. Рост аварий зафиксирован только во Владимире, Радужном и Меленковском районе. Вне населенных пунктов произошло 763 ДТП из 2028. Статистика по М7 также продолжает улучшаться: аварий меньше на 10 процентов (330 с начала года), погибших ‑ на 27 и раненых ‑ почти на 12 процентов.
Языком цифр
300 млн рублей в качестве штрафов за нарушения ПДД пришло в бюджет Владимирской области с начала 2015 года. ГАИ удается взыскивать около 80 процентов штрафов. С оставшимися недоимщиками работают уже суды и приставы.
140 электронных терминалов по приему штрафов за нарушения ПДД работают во Владимирской области. Большая их часть установлена непосредственно в патрульных машинах. Оплата ‑ картой. Квитанция об оплате выдается сразу на месте.
Тем временем
Владимирская область готовится к реализации большого глобального проекта RS10 - «Безопасность дорожного движения в 10 странах». В России среди пилотных регионов оказалась и Владимирская область. Государственный тендер по реализации этого проекта выиграла федеральная общественная организация «Движение без опасности», которая всегда очень креативно подходит к пропаганде правильных вещей. Например, идея создания цикла видеороликов «Некуда спешить» (их часто крутят в кинотеатрах перед показом) принадлежит именно «Движению без опасности» - вместе с ГИБДД.