- Это уникальная разработка, - считает начальник ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород Максим Голдобин. - Преимущества таких конструкций в том, что их возведение занимает не более 1,5 месяца. Для сравнения: срок строительства капитального надземного пешеходного перехода - от 4 до 6 месяцев. Еще один плюс конструкции - ее более низкая стоимость по сравнению с традиционной: она ниже в разы! Возведение капитального пешеходного перехода стоит от 40 миллионов рублей и выше, быстровозводимый временный переход обойдется в 10 миллионов, а вне населенных пунктов, где нет нужды применять лифтовые площадки, конструкция может быть и дешевле. Срок службы сооружения составляет до 50 лет, а количество возможных сборок-разборок может достигать 15 раз. Металлический временный пешеходный переход решает проблему обеспечения безопасности дорожного движения пешеходов в период проведения работ и будет выполнять свою дальнейшую функцию до момента строительства капитальных пешеходных переходов...
Максимальная длина пролета - 35,6 м, при необходимости ее можно уменьшить до 28,3 м. Конструкция быстросборная и легкая ‑ вес пролетного строения со всеми элементами всего 23 тонны. Антикоррозионное покрытие металлоконструкций монтажных элементов обеспечивает долговечность сооружения.
Переход нового типа не уступает в комфорте традиционным: проект предусматривает освещение и остекление, защищающее пешеходов от осадков, шума и пыли. Прохожая часть пролетного строения и лестничных сходов укрыта монолитным поликарбонатом, самым прочным из существующих на мировом рынке. Этот поликарбонат имеет высокую светопропускаемость и отличается пожаробезопасностью.
Позаботились дорожники и о доступности нового объекта инфраструктуры для маломобильных категорий пешеходов. Подъемная лифтовая платформа обеспечит перемещение пожилых людей, инвалидов и родителей с колясками. Монтаж лифтов будет осуществлен в ноябре.
Но главной особенностью проекта является его мобильность, возможность многоразового использования конструкции и максимально короткие сроки возведения.
Сегодня проект инновационного временного надземного пешеходного перехода проходит согласование в Главгосэкспертизе, разрабатывается единый стандарт, после чего данное типовое решение может быть использовано на дорогах России.