Этим вечером многое было впервые. «Первой скрипкой» звучал отнюдь не оркестр. Действо началось со слов чтеца, что вовсе не предусмотрено автором симфонии. Но диссонанса не было. Михаил Асафов и впоследствии с большим мастерством вклинивался в музыкальную ткань и без того сложной симфонии. И все же оставалось ощущение, что все находится под чутким руководством не чтеца и даже не дирижера. Все внимание захватывали гравюры десятилетнего Гюстава Доре. Величайший иллюстратор XIX столетия представил к «Божественной комедии» Данте поистине захватывающие образы…
«Ад», «Чистилище» и «Рай», созданные голосами лишь в финале появившихся хористов, возвещали об открытии нового сезона. И в этом «чистилище», созданном посредством видеоряда, мастерства музыкантов, как ни парадоксально это звучит, было по-прежнему уютно. Зал долго аплодировал. Публика отмечала, что переживать такие сложные и неоднозначные эмоции необходимо и лучше это делать не наедине с «Божественной комедией», а вместе с любимым коллективом, который каждый раз разыгрывает неожиданное действо. А как еще отмечать в музыкальной провинции 750-летие великого итальянца Данте Алигьери?
Отдав предпочтение итальянскому автору на открытии сезона, в Год литературы в ЦКМ не забудут и про русских классиков. В эту пятницу на сцену вновь выйдут коллективы Центра, чтобы представить зрителям шедевры хоровой музыки прошлого столетия, прозвучат стихи Есенина и Пастернака. А в ноябре владимирцев ждет встреча с выдающимся пианистом Николаем Луганским. Он приедет во Владимир - по признанию музыканта, в один из любимых и добрых городов - после турне во Франции.
Еще одно новшество, о котором сообщил маэстро, это органная музыка. Появление этого инструмента позволит заметно расширить репертуар.