19 ноября 2015 в 18:02

Приемная Президента России: пять лет работы во Владимирской области

Фото: автора
22 ноября исполняется пять лет со дня открытия приемной Президента Российской Феде­рации во Владимирской области. Эта дата стала поводом для интервью с ответственным за обеспечение деятельности приемной Сергеем Голевым.

- Сергей Георгиевич, среди приемных других органов власти, партий, общественных организаций приемная президента отличается особым статусом?

- Да, во Владимирской области она организована как третий уровень единой трехуровневой системы прием­ных главы государства.

- Приемная президента разместилась в одном из красивейших старинных зданий Владимира ‑ прямо у Золотых ворот, на улице Большой Московской, 2. Для этого прекрасный дом был отреставрирован с тщательным сохранением исторического облика. А внутреннее оснащение соответствует современным функциям?

- Материальная база приемной отвечает всем необходимым требованиям. Действительно, зда­ние расположено в центре города; рядом - остановки общественного транспорта. Построены пандусы для людей с ограниченными возможностями. Внутри - удобная мебель для посети­телей. Кабинеты оборудованы аудио-, видео-, теле-, факсимильной связью. Создан кабинет для приемов в режиме видеоконференцсвязи. У нас есть даже комната для посетителей с грудными детьми, детский уголок и так далее.

- Как строится работа сотрудников приемной президента?

- Сотрудники приемной ежедневно проводят прием граждан и работают с письменными обращениями, в том числе и с поступающими по электронной почте, факсимильной связи, консульти­руют жителей области по телефону.

Согласно регламенту, сотрудники приемной, обрабатывая письма и заявления граждан, готовят проекты поручений главного федерального инспектора по Владимирской области, направляют уведомления заявителям, если их об­ращения переадресованы для рассмотрения по компетенции.

Уже традиционным стал прием граждан, который ведут здесь руководители федеральных структур, главный федеральный инспектор, губернатор области.

- К губернатору, наверное, особенно много вопросов и обращений?

- Конечно, во время встреч Светланы Юрьевны Орловой с населением в приемной Президента РФ всегда многолюдно. К ней идут с разными проблемами: от устрой­ства ребенка в детсад до обеспечения жильем. В каждую проблему ‑ и региональ­ного, и всероссийского масштаба ‑ она вникает глубоко и серьезно, тут же дает по­ручения ответственным работникам, подсказывает, как лучше решить тот или иной вопрос.

Даже в ситуации, которая, казалось бы, «зависла» на годы, губернатор находит выход, порой решительно «разрубает узлы», которые опутывали эту проблему и не позволяли ее разрешить.

Хотел бы к этому добавить, что у нас с самого начала работы сложилось тесное взаимодействие с областной администрацией, особенно с ее управлением по работе с обращениями граждан, ко­торое возглавляет С.П.Наумов. Мы обмениваемся информацией, статистическими данными, вместе организуем приемы в режиме видеоконфренц-связи. Подобная практика сложилась у нас и в контактах со многими муниципальными образованиями.

- Многие наши граждане, как я слышал, предпочитают и к прокурору идти в региональную приемную президента?

- Верно. Среди руководителей федеральных органов, которые постоянно сотрудничают с приемной президента, област­ного прокурора Игоря Станиславовича Пантюшина и его заместителей следует отметить особо. Они у нас ведут прием в ежемесячном формате. И число обращений граждан к ним растет год от года.

Сотрудники прокуратуры провели здесь свыше 50 приемов, на которых принято более 300 человек. При этом примерно четверть заявлений признаются обоснованными и требуют прокурорского реагирования ‑ немалый процент!

- Какие еще приоритеты в работе приемной вы бы отметили?

- Яркий пример ‑ «горячая линия», организованная в рамках выполнения Указа Президента РФ № 1688 от 28 декабря 2012 года в интересах защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

У нас ведется особый учет поступаю­щей информации по данной тематике. Налажен постоянный контакт с органами опеки региона и в муниципалитетах.

Боль­шинство обращений касаются обеспечения детей-сирот жильем или выделения земель­ных участков под жилищное строительство. Поступают и вопро­сы касательно опеки, в том числе по выплате пособий, а также о лишении родительских прав, оформлении граждан­ства и так далее.

Подобные обращения мы направляем в специально соз­данную при губернаторе области комиссию и главам муниципальных образований с поручением внимательно и чутко разобраться и проинформировать об ис­полнении.

- В этом году, когда мы все отмечали 70-летие Победы, и в приемной президента забота о ветеранах войны на особом контроле?

- И не только в этом году! В рамках исполнения Указа Президента РФ об обеспечении фронтовиков жильем все их просьбы рассматриваются особенно тщательно и все­сторонне. Оказывается помощь ветеранам и в ремонте жилья.

Например, в начале года в приемную обратился бывший фронтовик Алексей Дмитриевич Осипов. У него частный дом во Владимире на улице Одоевского, который обветшал, а водопровода и канализации во­обще нет. К празднику Победы ветерану отремонтировали крышу, поменяли окна. Дальше дело застопорилось. А праздник 9 Мая уже прошел, и старик загрустил: «Теперь уже вряд ли помогут». Обратился в приемную, и ему помогли. Ситуацию под личный контроль взял глава администрации Фрунзенского района Н.П.Маркин, и все обещанное было исполнено.

- А бурные события на Украине почувствовали на себе сотрудники приемной?

- Конечно, региональная приемная Президента РФ не оказалась в стороне и от помощи беженцам с Украины. Людям, бежавшим от военных дейст­вий на территории Донбасса, требовалась помощь в обустройстве, получении раз­решений на временное проживание, оформлении гражданства РФ, да и просто прояв­ление заботы и участия в их нелегких испытаниях. Более 50 беженцев обратились сюда за помощью, и все их просьбы мы рассматривали оперативно и доброжелательно.

- Вы уже говорили об электронных средствах, которыми оснащена приемная. Они будут развиваться?

- Уже с 2012 года в составе единой трехуровневой системы приемных Президента РФ в регионах функционирует электронная приемная главы государства. Ее терминалы установлены также в администрациях города Коврова и округа Му­ром. За период их работы сюда обратились около ста человек. Будущее работы с письмами и заявлениями граждан видится именно в разви­тии телекоммуникационных технологий, в предоставлении электронных услуг.

- Вы замечаете, как за эти годы меняется отношение жителей области к приемной президента?

- Очень важно, что за время работы приемной возрос ее авторитет среди жителей региона. Люди верят Президенту РФ, доверяют сотрудникам, которые работают в его региональ­ной приемной. Посетители говорят: «нам посоветовали к вам обратиться», «нам подсказали ваш телефон», «нам сказали, что здесь помогут».

Сотрудники приемной всегда доброжелательны к людям, внимательно отно­сятся к их просьбам и заявлениям, остро реагируют на жалобы в адрес органов вла­сти и должностных лиц. Эта работа будет и дальше совершенствоваться.


Цифры

За пять лет в приемную Президента РФ во Владимирской области поступило 6863 обраще­ния граждан. Из них: письменных обращений ‑ 2069, устных ‑ 4794.

Основные темы обращений:

l проблемы экономики - 11%;

l вопросы социальной сферы - 27%;

l проблемы жилищно-коммунальной

сферы - 25%;

l вопросы соблюдения законности

и правопорядка - 30%.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
14 минут назад Владимирские производители отмечены на конкурсе «100 лучших товаров России»
3 декабря в Правительстве Владимирской области состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» из нашего региона.
45 минут назад Инфекционный корпус ОКБ вчера принял первых пациентов
Об этом сообщил губернатор Александр Авдеев на своих страницах в соцсетях. Здесь разметили пульмонологическое отделение Областной клинической больницы на время ремонта.