19 ноября 2015 в 18:02

Приемная Президента России: пять лет работы во Владимирской области

Фото: автора
22 ноября исполняется пять лет со дня открытия приемной Президента Российской Феде­рации во Владимирской области. Эта дата стала поводом для интервью с ответственным за обеспечение деятельности приемной Сергеем Голевым.

- Сергей Георгиевич, среди приемных других органов власти, партий, общественных организаций приемная президента отличается особым статусом?

- Да, во Владимирской области она организована как третий уровень единой трехуровневой системы прием­ных главы государства.

- Приемная президента разместилась в одном из красивейших старинных зданий Владимира ‑ прямо у Золотых ворот, на улице Большой Московской, 2. Для этого прекрасный дом был отреставрирован с тщательным сохранением исторического облика. А внутреннее оснащение соответствует современным функциям?

- Материальная база приемной отвечает всем необходимым требованиям. Действительно, зда­ние расположено в центре города; рядом - остановки общественного транспорта. Построены пандусы для людей с ограниченными возможностями. Внутри - удобная мебель для посети­телей. Кабинеты оборудованы аудио-, видео-, теле-, факсимильной связью. Создан кабинет для приемов в режиме видеоконференцсвязи. У нас есть даже комната для посетителей с грудными детьми, детский уголок и так далее.

- Как строится работа сотрудников приемной президента?

- Сотрудники приемной ежедневно проводят прием граждан и работают с письменными обращениями, в том числе и с поступающими по электронной почте, факсимильной связи, консульти­руют жителей области по телефону.

Согласно регламенту, сотрудники приемной, обрабатывая письма и заявления граждан, готовят проекты поручений главного федерального инспектора по Владимирской области, направляют уведомления заявителям, если их об­ращения переадресованы для рассмотрения по компетенции.

Уже традиционным стал прием граждан, который ведут здесь руководители федеральных структур, главный федеральный инспектор, губернатор области.

- К губернатору, наверное, особенно много вопросов и обращений?

- Конечно, во время встреч Светланы Юрьевны Орловой с населением в приемной Президента РФ всегда многолюдно. К ней идут с разными проблемами: от устрой­ства ребенка в детсад до обеспечения жильем. В каждую проблему ‑ и региональ­ного, и всероссийского масштаба ‑ она вникает глубоко и серьезно, тут же дает по­ручения ответственным работникам, подсказывает, как лучше решить тот или иной вопрос.

Даже в ситуации, которая, казалось бы, «зависла» на годы, губернатор находит выход, порой решительно «разрубает узлы», которые опутывали эту проблему и не позволяли ее разрешить.

Хотел бы к этому добавить, что у нас с самого начала работы сложилось тесное взаимодействие с областной администрацией, особенно с ее управлением по работе с обращениями граждан, ко­торое возглавляет С.П.Наумов. Мы обмениваемся информацией, статистическими данными, вместе организуем приемы в режиме видеоконфренц-связи. Подобная практика сложилась у нас и в контактах со многими муниципальными образованиями.

- Многие наши граждане, как я слышал, предпочитают и к прокурору идти в региональную приемную президента?

- Верно. Среди руководителей федеральных органов, которые постоянно сотрудничают с приемной президента, област­ного прокурора Игоря Станиславовича Пантюшина и его заместителей следует отметить особо. Они у нас ведут прием в ежемесячном формате. И число обращений граждан к ним растет год от года.

Сотрудники прокуратуры провели здесь свыше 50 приемов, на которых принято более 300 человек. При этом примерно четверть заявлений признаются обоснованными и требуют прокурорского реагирования ‑ немалый процент!

- Какие еще приоритеты в работе приемной вы бы отметили?

- Яркий пример ‑ «горячая линия», организованная в рамках выполнения Указа Президента РФ № 1688 от 28 декабря 2012 года в интересах защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

У нас ведется особый учет поступаю­щей информации по данной тематике. Налажен постоянный контакт с органами опеки региона и в муниципалитетах.

Боль­шинство обращений касаются обеспечения детей-сирот жильем или выделения земель­ных участков под жилищное строительство. Поступают и вопро­сы касательно опеки, в том числе по выплате пособий, а также о лишении родительских прав, оформлении граждан­ства и так далее.

Подобные обращения мы направляем в специально соз­данную при губернаторе области комиссию и главам муниципальных образований с поручением внимательно и чутко разобраться и проинформировать об ис­полнении.

- В этом году, когда мы все отмечали 70-летие Победы, и в приемной президента забота о ветеранах войны на особом контроле?

- И не только в этом году! В рамках исполнения Указа Президента РФ об обеспечении фронтовиков жильем все их просьбы рассматриваются особенно тщательно и все­сторонне. Оказывается помощь ветеранам и в ремонте жилья.

Например, в начале года в приемную обратился бывший фронтовик Алексей Дмитриевич Осипов. У него частный дом во Владимире на улице Одоевского, который обветшал, а водопровода и канализации во­обще нет. К празднику Победы ветерану отремонтировали крышу, поменяли окна. Дальше дело застопорилось. А праздник 9 Мая уже прошел, и старик загрустил: «Теперь уже вряд ли помогут». Обратился в приемную, и ему помогли. Ситуацию под личный контроль взял глава администрации Фрунзенского района Н.П.Маркин, и все обещанное было исполнено.

- А бурные события на Украине почувствовали на себе сотрудники приемной?

- Конечно, региональная приемная Президента РФ не оказалась в стороне и от помощи беженцам с Украины. Людям, бежавшим от военных дейст­вий на территории Донбасса, требовалась помощь в обустройстве, получении раз­решений на временное проживание, оформлении гражданства РФ, да и просто прояв­ление заботы и участия в их нелегких испытаниях. Более 50 беженцев обратились сюда за помощью, и все их просьбы мы рассматривали оперативно и доброжелательно.

- Вы уже говорили об электронных средствах, которыми оснащена приемная. Они будут развиваться?

- Уже с 2012 года в составе единой трехуровневой системы приемных Президента РФ в регионах функционирует электронная приемная главы государства. Ее терминалы установлены также в администрациях города Коврова и округа Му­ром. За период их работы сюда обратились около ста человек. Будущее работы с письмами и заявлениями граждан видится именно в разви­тии телекоммуникационных технологий, в предоставлении электронных услуг.

- Вы замечаете, как за эти годы меняется отношение жителей области к приемной президента?

- Очень важно, что за время работы приемной возрос ее авторитет среди жителей региона. Люди верят Президенту РФ, доверяют сотрудникам, которые работают в его региональ­ной приемной. Посетители говорят: «нам посоветовали к вам обратиться», «нам подсказали ваш телефон», «нам сказали, что здесь помогут».

Сотрудники приемной всегда доброжелательны к людям, внимательно отно­сятся к их просьбам и заявлениям, остро реагируют на жалобы в адрес органов вла­сти и должностных лиц. Эта работа будет и дальше совершенствоваться.


Цифры

За пять лет в приемную Президента РФ во Владимирской области поступило 6863 обраще­ния граждан. Из них: письменных обращений ‑ 2069, устных ‑ 4794.

Основные темы обращений:

l проблемы экономики - 11%;

l вопросы социальной сферы - 27%;

l проблемы жилищно-коммунальной

сферы - 25%;

l вопросы соблюдения законности

и правопорядка - 30%.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 15:51 В Собинском районе спасатели подняли тело рыбака из реки Колокша
В реке Колокша в Собинском районе сотрудники аварийно-спасательной службы подняли из воды тело погибшего рыбака. Причины гибели мужчины уточняются.
вчера в 14:50 Во Владимире в субботу ГИБДД проводит «антиалкогольную» спецоперацию
В субботу, 18 мая, сотрудники ГИБДД региональной столицы проводят специальный рейд, направленный на пресечение фактов управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного опьянения.