14 декабря 2015 в 19:08

ГИБДД против экономии на уличном освещении

Фото: Владимира Чучадеева
- Тенденции в целом неплохие, но успокаиваться рано, - так первый вице-губернатор Алексей Конышев охарактеризовал работу всех структур, ответственных за безопасность дорожного движения. Удается исправлять далеко не все недостатки по содержанию дорог и уличного освещения. А это прямо влияет на аварийность.

Но аварий стало меньше. Начальник УГИБДД УМВД по Владимирской области Александр Назаров рассказал - их число сократилось почти на 11 процентов (2490 ДТП с пострадавшими с начала года). Число погибших сократилось на 14,4 процента, а раненых ‑ на 12,7. В этом году все регионы ЦФО снизили аварийность, и мы в общем рейтинге заняли 10-е место. «Социальный риск» во Владимирской области значительно выше общероссийского: у нас в ДТП гибнет 24,5 человека на 100 тысяч населения, а в целом по стране этот показатель чуть не вдвое ниже - 14,3. Выше и тяжесть последствий от ДТП: в нашей области она - 9,5 погибших на 100 пострадавших, а в России - 9,1. Портят статистику Меленковский район (рост аварий на 20 процентов) и Владимир (+11,3 процента).

Но вот на трассе М7 уже сказались результаты ремонта этой дороги, установка разделительных барьеров, светоотражающих знаков и разметки. Улучшилось освещение. Активно строятся разворотные петли, а на участке трассы в Гороховецком районе ‑ два надземных перехода. АВО совместно с управлением дороги и ГИБДД удалось снизить на трассе число ДТП, количество погибших и раненых. Но тяжесть последствий аварий по-прежнему высокая: 15,1 погибших на 100 пострадавших.

Меньше в целом по области стало аварий с участием пьяных водителей (год назад - 439, сейчас - 343). Но в Суздальском, Меленковском, Селивановском и Гусь-Хрустальном районах выпивох за рулем, попавших в ДТП, прибавилось. Всего за пять месяцев сотрудники ГИБДД задержали повторно в состоянии опьянения 430 водителей. На 112 возбуждены уголовные дела. А всего с начала года в области на нетрезвом вождении попались 6858 автомобилистов.

Качество дорог ‑ также важный фактор аварийности. 498 аварий (1/5 всех ДТП с пострадавшими) произошло из-за неудовлетворительных дорожных условий (износ разметки, колдобины, отсутствие тротуаров, дорожных знаков и пешеходных ограждений), 83 погибших, 609 раненых. Рост числа ДТП из-за плохих дорог - в Ковровском, Суздальском, Меленковском, Киржачском, Судогодском и Юрьев-Польском районах.

И при каждом седьмом таком ДТП на дорогах была плохая освещенность. Иной раз даже фонари вдоль дорог есть, а света нет. Власти на местах, видите ли, экономят средства. Например, в городе Гусь-Хрустальном даже график отключений уличного освещения официально утвержден: в час ночи там наступает тьма. Но это явно угрожает безопасности людей. В Камешкове свет вырубают в полночь, в Юрьев-Польском ‑ в 1.30 ночи, в Судогде ‑ в час ночи, в Покрове после часа освещается только М7… Александр Назаров считает, что такая «экономия» провоцирует ДТП, в которых гибнут люди.

На дорогах регионального значения в пределах населенных пунктов еще одна большая проблема: 640 километров дорог в поселках обходятся вообще без стационарных средств освещения. ГИБДД по этому поводу весь год бьет тревогу, и с начала года должностным и юридическим лицам выдано 1778 предписаний. Возбуждено 392 административных дела за нарушения норм содержания дорог и по фактам невыполнения предписаний. Конышев рекомендовал Управлению ГИБДД сосредоточиться на самых аварийных территориях и предложил на следующей комиссии подробно проанализировать опыт регионов, где показатели по снижению аварийности лучше наших.

Еще одна резонансная тема - безопасность пассажирских перевозок городскими автобусами. Автобусы попадают в аварии все чаще: 135 ДТП за 11 месяцев, это на 20 процентов больше, чем год назад. 17 погибших и 196 раненых ‑ вот итог этих ДТП. В 51 аварии виноваты были сами водители автобусов. При этом 28 таких аварий произошли во Владимире (рост 64,7 процента). Высадка людей на пешеходных переходах, во втором ряду, превышение скорости, несоблюдение правил очередности проезда перекрестков и пешеходных переходов ‑ типичные нарушения водителей пассажирских автобусов. Что интересно, городские троллейбусы ведут себя по сравнению с автобусными коллегами почти образцово.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 18:32 На улицах Владимира полиция провела масштабный рейд
Вместе со стражами порядка в минувшие выходные патрулирование осуществляли госавтоинспекторы, инспекторы по делам несовершеннолетних, участковые, а также общественники и студенты-волонтеры, сообщает пресс-служба УМВД Рос…
вчера в 17:50 Парламенты Владимирской области и Беларуси заключили соглашение о сотрудничестве
Оно было подписано в Витебске в рамках XI форума регионов Беларуси и России. Владимирская область и Могилевский областной Совет депутатов договорились о обмене опытом.