- Речь идет о новой программе субсидирования. Это была первая, но не последняя такая комиссия, - объяснил Русанов. - Мы в этот раз на рассмотрение подавали всего одну заявку - на телятник в Шихобалове. Нашу заявку вопреки информационному вбросу не отклонили и нам не отказали. Просто ее рассмотрение перенесено на заседание следующей комиссии с ремаркой - подавать заявку не отдельно на телятник, а в составе комплекса с молочной фермой. По другим регионам произошло примерно то же самое. А всего мы сейчас готовы заявляться по 14 объектам. И обязательно будем заявляться. Таких комиссий будет огромное количество. Это плановая работа. Да, не все наверняка одобрят. Но пробовать надо. Чем больше проектов подадим, тем больше получим. Вернее, не мы получим, а наши аграрии.
А владимирские аграрии в этом году выдали отличные результаты: 37 млрд ‑ объем производства сельхозпродукции по году. Рентабельность в отрасли ‑ 9,4 процента. Прибыльных предприятий ‑ более 70 процентов. У нас есть хозяйства, которые, заработав в этом году по 200-300 миллионов чистой прибыли, вполне могут обойтись без кредитов.
Но Русанов признает - у нас есть и закредитованные, упадочные хозяйства. Впрочем, он уверен, что впервые за долгое время в области не упадет поголовье КРС. Наоборот, его закупают, и с лейкозом успешно борются. Надои растут (6,2 тысячи литров на корову, в сутки наши селяне продают 822 тонны молока). Еще достижение - за год введено в сельхозоборот ранее брошенных 10 тысяч гектаров землицы. Русанов подчеркнул - главы ОМСУ наконец-то занялись проблемой бесхозных и необрабатываемых земель. Это кропотливая работа ‑ надо найти нерадивых собственников, по судам изымать участки, а потом отыскать добросовестных пользователей, готовых применить землю по назначению.
Присутствие владимирской продукции в торговых сетях тоже постепенно растет. Некоторые сети уже закупают нашу провизию для реализации по всем своим магазинам, и не только во Владимирской области. В январе Русанов обещал СМИ совместную с сетями и сельхозпроизводителями пресс-конференцию, где будут озвучены все точные данные об этом сотрудничестве. Но уже сейчас он констатирует: некоторые сети сделали заказы нашим производителям даже на будущие урожаи.
- Теперь одной из главных задач АВО, - говорит Русанов, - станет организация строительства оборудованных для хранения и отправки продукции оптовых распределительных центров для сельхозпродукции. Либо одного большого ОРЦ, либо нескольких маленьких. Наличие их позволит снизить зависимость от сезонности поставок владимирских овощей в магазины. Кстати, наши же овощи в наши же супермаркеты часто попадают через рязанский ОРЦ ‑ на этикетках на картошке значится «Рязань», а на деле картофель вырастили в нашем Илькино.
Русанов рекомендует сетям обозначать именно владимирское место производства, поскольку, кто бы что ни говорил, на лозунг «Покупай владимирское!» жители области реагируют очень позитивно.