Напомним: «БигАвтоТранс» и «АДМ» конкурировали на проходивших в этом году тендерах по организации пассажирских автобусных перевозок во Владимире. Компания, подконтрольная Авакяну, выиграла 17 маршрутов из 21, прежде обслуживавшихся «БигАвтоТрансом». Биганов оспаривал результаты этих тендеров, но это ни к чему не привело - профильные контролирующие органы признали, что тендеры были организованы в соответствии с законом.
Важным для властей города было усиление конкуренции на рынке автобусных пассажирских перевозок, и в этом смысле появление на рынке компании АДМ объективно эту конкуренцию усиливает. Более того, никто не ведет речи о мифическом «вытеснении» Биганова с рынка. То, что это не было самоцелью реформы пассажирских перевозок, доказывают сведения, которые вчера сообщил Шохин: например, тендер на 26 и 28 маршруты «БигАвтоТранс» проиграть просто не может, потому что на них он - единственный участник. Авакян подтвердил: «АДМ» на эти маршруты не претендует.
Кажется, конфликт исчерпан. Власти и перевозчики достигли компромисса. Но это - хорошее для большинства горожан событие - совсем не радует тех, кто под любую рабочую ситуацию старается мобилизовать «протестный электорат». И хотя сам Автандил Биганов не раз подчеркивал, что он никогда не занимался политикой и не планирует, он признал, что хозяйственный спор - совершенно без его стремления перерос в политический.
- Я против того, чтобы наша проблема переходила в политическую плоскость, - сказал он, добавив, что лично с ним никто не советовался ни по поводу запланированного на субботу пикета, ни по поводу сбора подписей в его поддержку. Более того, сам Автандил Арешович даже не планирует посещать пресловутый субботний пикет.
- Я не хочу, чтобы на нашей проблеме кто-то зарабатывал политические дивиденды, - сказал Биганов.
И эти слова, и личное отношение Биганова к политизации транспортного вопроса лишний раз доказывают: спор хозяйствующих субъектов настойчиво используется деструктивными силами в нашей области для того, чтобы обвинить городские и областные власти в чем бы то ни было. Не было бы транспортного вопроса - нашелся бы еще какой-нибудь. Людям, которые раскачивают лодку, по большому счету плевать на разумные доводы любой из сторон хозяйственного или любого другого спора. Им главное - "поднять волну", попиариться самим и любой ценой дискредитировать (даже под высосанными из пальца предлогами) действующую легитимную власть.
Ровно такую же ситуацию мы с вами наблюдали в экологической истории в Карабаново, в истории с Юлией Черняевой из Струнино. Много таких историй было, и видимо, еще будет. Мы, как и участники данной пресс-конференции, предлагаем владимирцам ориентироваться не на провокационные призывы, а на здравый смысл и законодательство Российской Федерации.
Соб. инф.