Прошлогодняя реорганизация холдинга позволила добиться хороших результатов и выполнить весь годовой бизнес-план компании, невзирая на общую сложную экономическую ситуацию в стране. Компания планомерно идет по пути создания единой технологической цепочки в теплоснабжении: генерация, распределение, сбыт. Об этом рассказал генеральный директор ПАО «Т Плюс» Борис Вайнзихер на недавней видеоконференции:
- Это наша стратегия ‑ управлять процессом теплоснабжения в конкретных территориях целиком. Только так мы можем гарантировать бесперебойность и качество услуги. И мы готовы нести ответственность абсолютно за все этапы теплоснабжения.
Компания в 2015 году не прекратила ни одной большой стройки (а это десятки миллиардов рублей инвестиций), активно продолжала модернизировать инфраструктуру. А Центробанк России включил корпоративные облигации «Т Плюс» в свои котировочные списки ‑ то есть фактически поставил на ценные бумаги компании своеобразный биржевой «знак качества». Это, как считают специалисты, верный признак устойчивости и благонадежности холдинга.
Главной проблемой в нынешний кризис Борис Вайнзихер назвал даже не высокие ставки по банковским кредитам, хотя и эта проблема серьезна (без доступных кредитов не обходится ни одна развивающаяся компания), а существенный рост в ряде регионов дебиторской задолженности за поставленную тепловую энергию. Вайнзихер напомнил, что объемы этих долгов уже сопоставимы со всей годовой инвестиционной программой «Т Плюс».
Зато конкретно о работе владимирского подразделения компании генеральный директор холдинга отозвался очень позитивно:
- По уровню подготовки наших объектов к новому отопительному сезону работу филиала во Владимире можно поставить на одно из первых мест, - считает Борис Феликсович.
Дебиторская задолженность структурам «Т Плюс» в нашем регионе есть ‑ больше миллиарда. Но, во-первых, значительная часть этой суммы приходится на один город (это Гусь-Хрустальный, и решение тамошней проблемы по согласованному с АВО и администрацией города плану займет пять лет). А, во-вторых, доля просрочки не так велика, как в других областях. Наконец, в-третьих, прирост задолженности за год в нашей области составил относительно скромные 60 млн рублей.
Конечно, долги в коммунальной отрасли ‑ большая проблема, невзирая на их объем. Они ведут к нехватке средств на поддержание в порядке инфраструктуры. «Т Плюс» пока с этим справляется, поддерживая все свои объекты в норме, а также строя новые - чтобы качество услуг росло, а потребители испытывали как можно меньше неудобств.
К счастью, законодательство на федеральном уровне уже разворачивается к поставщикам: например, Борис Вайнзихер дал понять, что готовятся инициативы, которые позволят исключать из технологической цепочки поставок тепла и электроэнергии многочисленные промежуточные звенья. Речь прежде всего идет о компаниях-посредниках, которые собирают с населения плату за услуги, но не перечисляют ее поставщикам. Борис Вайнзихер назвал их поведение «вольным и отвязным». Он заметил, что население аккуратно оплачивает услуги в 95-96 процентах случаев, а вот платежная дисциплина юридических лиц (включая управляющие компании) порой доходит до уровня платежей в 40 (!) процентов от потребленного.
Во Владимире энергетики заключили прямые договоры с потребителями еще три года назад. Именно это делает сейчас ситуацию с долгами за тепло и электроэнергию во Владимире относительно благополучной.
- Мы перешли на прямые расчеты с жителями и поэтому избежали валового роста дебиторской задолженности, - говорит директор филиала «Владимирский» ПАО «Т Плюс», исполнительный директор ОАО «ВКС» Александр Королев. Он констатирует также, что компании во Владимире удалось создать ту самую единую технологическую цепочку: ТЭЦ - теплосети ‑ сбыт. В городе действует единая диспетчерская служба.
Можем ли мы, обычные жители Владимира, прочувствовать результат всех этих усилий «Т Плюс» и ее дочерних компаний? Можем. И прочувствовали ‑ минувшим летом горячую воду на профилактические и ремонтные работы нам отключали в среднем всего на семь дней. Когда вообще такое было? А это и есть показатель качественной работы обслуживающей нас компании «Т Плюс».