21 декабря 2015 в 20:01

Биганов выдал нужду за добродетель

Даже если бы во Владимире не случилось прихода другого перевозчика автобусным транспортом - его надо было бы выдумать. Во всяком случае, Биганов ежегодно повышал цены на билеты, а с приходом «АДМ» впервые за многие годы объявлено - проезд в автобусах во Владимире с 1 января 2016 года не подорожает.

Еще из новостей - «АДМ» в первом квартале будущего года все же выпустит проездные билеты на все свои маршруты, хотя с их ценой пока не определился. Политически правильно будет, если они как минимум не превысят бигановскую цену.

«БигАвтоТранс» тоже остается на рынке городских автобусных пассажирских автоперевозок на маршрутах № 11с, 25, 26 и 28.

Все это объявляли и ранее, но вместе свели на совместной пресс-конференции владимирского сити-менеджера Андрея Шохина, Автандила Биганова и Сергея Авакяна, бизнесмена, депутата ЗС и владельца «АДМ».

Конечно, «БигАвтоТранс» пострадал, потеряв 17 маршрутов из 21, которые ранее обслуживал. Из «потерянных» 17 маршрутов 15 достались компании Авакяна. На восьми из них «АДМ» уже работает. На оставшиеся семь в ближайшее время будут заключены договоры. Биганов оспаривал результаты проигранных тендеров, но это ни к чему не привело: профильные контролирующие органы признали, что тендеры были организованы в соответствии с законом, имеются соответствующие судебные решения.

В какой-то момент времени раздосадованный Биганов повел себя неправильно. С утра 9 декабря он в знак протеста против своих поражений в тендерах не выпустил на маршруты несколько десятков своих автобусов. Не выпустил как раз на проигранные маршруты, хотя обязан был обслуживать их до заключения мэрией официального договора с «АДМ». В ситуацию пришлось вмешаться первому вице-губернатору Алексею Конышеву, после телефонного звонка которого Биганов вернул автобусы на маршруты.

И теперь Биганову пришлось извиняться перед владимирцами, которые из-за его демарша не смогли вовремя попасть на работу.

Сейчас автобусы в городе ходят в штатном режиме, без сбоев, без потрясений. Андрей Шохин назвал демарш Биганова 9 декабря эмоциональным всплеском, на что тот заметил: это была борьба за выживание предприятия, которое годами взращивали и в котором работает 1,5 тысячи человек.

Жаль, что у наших людей, рьяно защищающих сейчас интересы Биганова, столь короткая память. Ведь никто же так и не докопался, чем закончилось уголовное дело против БАТа, который якобы по серым схемам ввозил во Владимир старую рухлядь из Прибалтики и собирал здесь «типа «МАНы» и «Мерседесы».

В пятницу Биганов ритуально сказал, что он против того, чтобы кто-либо использовал его хозяйственный спор с «АДМ» и мэрией в политических целях, но ведь именно в интересах Биганова выступали лидеры одной из общероссийских политических партий и их владимирские представители. Сейчас он говорит:

- Я надеюсь, что вмешательство областной администрации исправит эту ситуацию. Что ее удастся разрулить... Я считаю, у нас незаслуженно отбирали маршруты, но я против того, чтобы наша проблема переходила в политическую плоскость. Я не хочу, чтобы на нашей проблеме кто-то зарабатывал политические дивиденды...

В свою очередь Авакян напомнил, что на субсидии для покупки газомоторных автобусов (их наличие в парке было обязательным условием части тендеров) мог претендовать любой перевозчик. Но решился на это только АДМ. Теперь в компании 66 газомоторов и 25 «дизелей». Но последние ‑ временное явление, их пришлось срочно докупить, пока выполняется заказ компании еще на 30 газомоторов. Заказывать их в большом количестве раньше, не зная, сколько маршрутов придется обслуживать, АДМ не могла. Все дизельные автобусы заменят на газомоторы во второй половине 2016 года. АДМ будет целиком газомоторной, компания уже начала строить свою газозаправочную станцию.

Свою долю ответственности за ситуацию 9 декабря взял на себя и Шохин - за организацию пассажироперевозок в городе отвечает прежде всего мэрия. Он сказал, что «БАТу» не надо уходить с рынка. Один из главных с точки зрения Шохина плюсов прошедших тендеров - теперь в городе нет монополиста. 35 процентов рынка нет ни у одного из перевозчиков (всего во Владимире на рынке автоперевозок работают семь компаний). Правда, мэрия считает не по количеству маршрутов, имеющихся у одной компании, а по количеству автобусов, которые выходят на линии.

А еще Шохин сказал, что надеется создать во Владимире систему, благодаря которой за графиком движения автобусов любой житель сможет следить на своем мобильном приложении.

Соб. инф.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 15:51 В Собинском районе спасатели подняли тело рыбака из реки Колокша
В реке Колокша в Собинском районе сотрудники аварийно-спасательной службы подняли из воды тело погибшего рыбака. Причины гибели мужчины уточняются.
вчера в 14:50 Во Владимире в субботу ГИБДД проводит «антиалкогольную» спецоперацию
В субботу, 18 мая, сотрудники ГИБДД региональной столицы проводят специальный рейд, направленный на пресечение фактов управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного опьянения.