Но в целом аварийность и ее последствия снижаются как в России, так и в ЦФО. Наш регион также в тренде. За 2015 год в области произошло 2739 ДТП (-11,3 процента к 2014 году), 387 человек погибли (-13,2 процента) и почти 3,6 тысячи были ранены (-14,1 процента). Почти 15 процентов всех аварий произошло на федеральной трассе М-7.
В отличие от показателей с федеральной трассы, где динамика в общем позитивная, растет автобусная аварийность в городах (см. таблицу). В ГАИ даже пытаются лоббировать инициативу о лицензировании отдельных видов перевозок, чтобы в этот пассажирский бизнес не попадал кто попало.
Не радует и рост ДТП на пешеходных переходах. Год назад их было 218 с 34 погибшими, сейчас 226 и 43 погибших. В этой связи Назаров вновь рекомендовал людям носить на одежде светоотражающие элементы, особенно это касается детей. У нас, кстати, 44 аварии произошло по вине детей, нарушивших ПДД.
Аварий с участием пьяных автомобилистов стало меньше ‑ с 456 до 364. А всего в 2015 году в области задержано более 7 тысяч нетрезвых водителей. 493 из них попались на этом вторично ‑ и отвечают уже по УК РФ.
Ужесточение ответственности за повторное пьяное вождение, возможность заплатить полштрафа за негрубое нарушение ПДД прямо через терминал в машине ГАИ (либо в банке в течение 20 суток со дня выписки постановления), возможность для приставов изымать права у водителей-должников за неуплаченные штрафы, алименты и т. п. - такова новая реальность, с которой мы будем жить в 2016 году.
И еще любопытно - владимирские автомобилисты постепенно привыкают к оформлению небольших ДТП по европротоколу, без участия ГИБДД. 12 процентов всех аварий 2015 года водители оформили самостоятельно. Пару лет назад этот показатель недотягивал и до процента.
2015 год | 2014 год | |
ДТП с участием автобусов | 145 | 124 |
В них погибли | 18 | 16 |
Были травмированы | 218 | 231 |
ДТП по вине водителей автобусов | 51 | 36 |
В них погибли | 4 | 1 |
Были травмированы | 81 | 48 |