Глава Росавтодора Роман Старовойт уже заявил, что, несмотря на оптимизацию расходов ведомства на новое строительство на 30 процентов, ни один из находящихся в работе объектов от этого не пострадает. Финансирование и ввод в эксплуатацию уже строящихся объектов по заключенным в 2014-2015 годах контрактам будет осуществляться штатно. Перенос сроков коснется только планов по реализации новых проектов, которые из-за финансовых рисков в 2016 году начинать не предполагается.
Согласно утвержденным ранее показателям ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» на новое дорожное строительство в 2016 году предполагалось выделить 140 миллиардов рублей, но при корректировке бюджета расходы Росавтодора инвестиционного характера в текущем дорожном сезоне оптимизированы на 43 миллиарда.
В ведомстве, впрочем, напомнили, что с этого года в отрасли заработал новый внебюджетный источник наполнения дорожных фондов ‑ система «Платон». Она должна ежегодно приносить в бюджет страны около 39,5 миллиарда рублей. Средства будут целевым образом использоваться для поддержки дорожных проектов в субъектах РФ. Помимо проектов ГЧП будет софинансироваться строительство уникальных инженерных сооружений (мостов и тоннелей) ‑ на них пойдут первые поступления от «Платона».
Роман Старовойт сообщил, что сегодня, по данным исследования Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ за 2014 год, средняя стоимость строительства дороги высшей (I) категории в России составляет около 59 миллионов рублей. В США средняя стоимость километра однополосной дороги составляет 127 миллионов рублей, в Канаде ‑ 163 миллиона рублей, в Германии ‑ 81 миллион рублей, в Китае ‑ 29 миллионов, а в Польше ‑ 26 миллионов.