Дело было так. Якобы мать поехала на такси за лекарством для одного из малышей в аптеку Мурома - ночью у ребенка болезненно резались зубы. Не было матери дома примерно полтора часа. Однако есть версия и о том, что Наталья, получив детские пособия, отправилась на шопинг, а малышей - старшую девочку-шестилетку, полуторагодовалую дочку и двух семимесячных мальчиков-близнецов - оставила дома одних. А когда вернулась (около пяти часов вечера), то детей в доме не обнаружила.
Забили тревогу сотрудники детского сада, видевшие Наталью на остановке. Забеспокоились: «С кем дети?» Ходатайство в органы опеки об изъятии детей у К. было подано главврачом Муромской городской больницы № 3, где семья проходила обследование. Согласно амбулаторной карте семья шесть лет состоит на учете как социально неблагополучная. Главврач Татьяна Моисеева сообщила: дети растут с задержкой развития, часто болеют. Мать порой обращается к врачам, когда дети уже в тяжелом состоянии. Мама посещает педиатра нерегулярно, рекомендации врача не выполняет. У детей дефицит веса и педикулез, а в доме - неудовлетворительные санитарные условия...
...Соседи, увидев, что мать уехала, а дети плачут, вызвали «скорую». Дверь дома была закрыта. Подъехавшие сотрудники органов опеки попросили старшую девочку открыть окно и забрали детей прямо через него, завернув их в одеяла. По словам заведующей органом опеки и попечительства Муромского района Ирины Серовой, дети были грязные, старшая девочка - со вшами, а младшая с ног до головы - в каловых массах.
Малышей отправили на осмотр в больницу, затем старших отвезли в социально-реабилитационный центр, а малышей-близнецов - в Муромский дом ребенка. Дети были настолько ослабленными, что почти сразу заболели. Сейчас они вновь в больнице, страдают и плачут без мамы.
По словам соседей, Наталья К., купив дом в Ковардицах год назад, переехала сюда из Мурома. Пьяной женщину не видели, но соседи отмечают ее необщительность. Живет многодетная семья бедно, на детские пособия, помочь ей особо некому. Сама Наталья - тоже сирота. По профессии 27-летняя К. - повар-кондитер, но работать пока не может, во всяком случае до тех пор, пока близнецам не исполнится 1,5 года. Когда она их рожала, старших детей сотрудники соцзащиты определяли в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Помогали и с оформлением пособий.
Детей у К. в итоге решили не забирать. Оформили акт об изъятии в связи с тяжелой жизненной ситуацией и поставили условие: детей вернут после того, как она приведет жилье в порядок. На местном ТВ объявили сбор средств, чтобы помочь Наталье. Но если ситуация повторится, Наталью могут ограничить или лишить родительских прав. Попутно выяснилось, что у Натальи есть еще одна дочь, самая старшая, она сейчас живет с матерью ее первого сожителя.
- Порядок в доме наведен, - сообщил нам уполномоченный по правам ребенка по Владимирской области Геннадий Прохорычев. - Однако сама многодетная мама всех обвиняет. У нее тысяча оправданий. Мне кажется, она так ничего и не поняла: «Почему детей забрали, я ведь только вышла из дома!» А если бы что случилось с детьми? Пожар, к примеру. Ее нельзя назвать совсем пропащей матерью, но безалаберной и безответственной - да! Возможно, она такая потому, что и сама была в детстве сиротой. Все, увы, пошло по второму кругу...