Во-первых, все владельцы автомобилей платят транспортный налог. Список плательщиков этого налога шире, чем только автомобилисты, но они - самые массовые плательщики. Транспортный налог - региональный, средства от него пополняют дорожные фонды субъектов Федерации, которые в свою очередь используются на дорожное строительство.
Во-вторых, автомобиль ездит на топливе, которое является подакцизным товаром. Акциз - это уже пусть косвенный, но все же общегосударственный налог, который важен для пополнения федерального бюджета. В этом году акциз для бензинов «Евро-5» уже составляет 7530 рублей за тонну, топлива «Евро-4» - 10500 рублей, на солярку - 4150 рублей за тонну. Таким образом, заливая в бак, скажем, 50 литров 92-го бензина, автомобилист через цену ГСМ отдает государству более 500 рублей.
Но и это еще не все. В последнее время в России набирает популярность игра под названием «платная дорога». Берется кусок федеральной трассы (построенной, кстати, на деньги бюджета, то есть на наши общие деньги) и объявляется платным.
А для грузовиков свыше 12 тонн придумали дополнительную «фишку» - систему «Платон», по которой взимается плата за проезд по федеральным трассам автомобилей грузоподъемностью больше 12 тонн (сейчас - 1,53 рубля за километр, а с 1 марта - 3,06 рубля за километр).
При этом все мы помним, что, когда в 2010 году вводились повышенные акцизы на топливо, нам обещали транспортный налог отменить. Конечно, такая мера негативно сказалась бы на региональном дорожном строительстве, но выпадающие доходы регионов, по идее, должны были бы компенсировать федералы, поделившись с регионами частью акциза на ГСМ. Но и по сию пору с автомобилистов взимают деньги как минимум дважды. Более того, Минфин уже проанонсировал, что с 1 апреля акцизы на бензин вырастут еще на 2 рубля.
Недавние предложения ряда депутатов Госдумы отменить транспортный налог не поддержало правительство. Мол, отмена транспортного налога приведет к возникновению выпадающих доходов региональных бюджетов - около 146 миллиардов рублей за 2016 год, а источников для их компенсации нет.
И, кстати, вы заметили, что во Владимире этой зимой на улицах стало значительно меньше легковых машин?