В скором времени перевод транспорта на газомоторное топливо в рамках соответствующей госпрограммы, возможно, станет доминирующим направлением в развитии транспортной отрасли. Однако, как отметил замминистра энергетики Кирилл Молодцов, основной задачей сегодня является создание сети газомоторных наполнительных станций. Сейчас в стране насчитывается около 250 таких станций, а к 2020 году их число планируется увеличить до 500. В текущем году в разных регионах страны будет введено в эксплуатацию от 29 до 35 новых заправок.
- Потребитель должен заправляться, не испытывая необходимости специально искать заправку, да еще и не тратить топливо, чтобы до нее добраться, - сказал замминистра.
При этом сегодня доля газомоторного автотранспорта такова, что уже существующие заправки работают лишь на 20-25 процентов от мощности. Поэтому, чтобы затраты инвесторов окупались быстрее, газовые заправки первоначально планируется размещать на крупных транспортных предприятиях и в местах скопления общественного транспорта.
Активная работа ведется и со стороны российских автоконцернов. Большинство завершают процесс сертификации продукции, а ГАЗ уже имеет линейку автомобилей, разработанных под газомоторное оборудование.
Во Владимирской области к 2020 году появится пять новых АГНКС, одна из них ‑ в областном центре. Регион выделяет земельные участки и обеспечивает возможность подключения необходимых коммуникаций, а основную инвестиционную нагрузку несут топливные компании.
Первый вице-губернатор Вячеслав Кузин оценил перспективы реализации программы перехода на газомоторное топливо.
- Это целый инвестиционный комплекс, который обеспечит экономический рост, решение социальных вопросов. Но для Владимирской области с ее культурно-историческим наследием переход на газомоторное топливо ‑ вопрос не только экономический, но и культурологический. Предки оставили нам уникальное белокаменное зодчество. Экология, выбросы ‑ это то, что разрушает достопримечательности старинного Владимира. И не случайно одна из первостепенных наших задач ‑ вывод общественного транспорта из центра города и переход на «газомоторы». Мы обязаны сохранить для потомков то, что досталось нам от предков, - подчеркнул Кузин.