Даниил Гольдман, программист:
- Цензура не нужна. Я руководствуюсь принципом: нравится - смотрю, не нравится - не смотрю. Люди в здравом уме разберутся, что следует смотреть, а что нет. А за тем, что смотрят дети, должны следить в первую очередь их родители.
Петр Филицин, охранник:
- Я категорически против любой цензуры, так как она всегда может быть использована как политический инструмент и как средство влияния на массы. Искусство, а уж тем более кинематограф, на мой взгляд, имеют право отображать все, в том числе и реалии нашей жизни без прикрас.
Алена Фомина, помощник юриста:
- На мой взгляд, нужна не цензура, а качественный контроль подаваемого материала. Естественно, ко всему нужно подходить обдуманно и взвешенно. Многие люди, особенно это касается еще не совсем разумных тинэйджеров, которые по каким-либо причинам не способны самостоятельно фильтровать информацию, впитывают все то, что им показывают, словно губка.
Виктория Нитименко, финансовый консультант:
- Я за свободу мысли в искусстве, а кинематограф - это вид искусства. Я также за свободу выбора каждого отдельно взятого человека в нашей стране: что ему смотреть, читать, о чем думать - естественно, в рамках закона. Воспитанием детей должны в первую очередь заниматься родители, а не кинематограф.
Арина Туманова, диспетчер:
- Растущий уровень немотивированно детского и подросткового насилия в первую очередь связан с жестокими компьютерными играми и доступным Интернетом. Что показывать или не показывать детям - это не только дело семейного воспитания, но и государства. Оно должно формировать «государственный заказ» на то, что считает правильным и полезным.
Борис Швецов, пенсионер:
- На мой взгляд, любое общество нуждается в цензуре. Как ни крути, но цензура в большей или меньшей степени все-таки сохраняет моральное здоровье нации. Правда, в тех рамках, какие устанавливает сама. Прежде всего, цензура необходима для воспитания подрастающего поколения.
Мария СИЛАНТЬЕВА.