80 на 20,
но только пока
Как пояснил Роман Антонов, директор по маркетингу Владимирского хлебокомбината, на данный момент в структуре производства продукции под брендом «Золотой Колобок» около 80 процентов занимают традиционный хлеб и мелко-штучная продукция, а 20 процентов приходится на снеки ‑ начиная от сушек и заканчивая «палочками» и «колечками». Свою задачу на ближайшие годы Владимирский хлебокомбинат видит в кардинальном изменении этого соотношения. Но! Не за счет сокращения объемов хлеба и мелкоштучки, а за счет роста производства снековой продукции длительного хранения и увеличения ее поставок на расширяемый на всю Россию и зарубежье рынок.
Важный момент ‑ длительное хранение снеков достигается не использованием химических добавок, а особенностями технологии (с уменьшением количества влаги) и упаковки. Снеки Владимирского хлебокомбината в последние годы выигрывают призы практически на всех выставках.
Стратегически важные снеки
«ВВ» поинтересовались у Романа Антонова, почему на выставках уровня «Продэкспо» производитель не представляет свой традиционный хлеб и мелкоштучную продукцию, которые как минимум не меньше снеков заслуживают внимания. Наш эксперт пояснил: традиционный хлеб и мелкоштучную продукцию, изготовленные без вредных для здоровья добавок, без утраты потребительских качеств можно поставлять только «плечом» в 150-200 км от Владимирской области. Но в этом радиусе продукция Владимирского хлебокомбината уже известна. А вот снеки имеют все шансы стать хитом на дальних расстояниях. Как раз поэтому на крупнейших выставках Владимирский хлебокомбинат в первую очередь презентует и выдвигает на конкурсы именно снеки.
- «Продэкспо» - выставка не всех достижений компаний, а именно тех, которые могут быть востребованы на федеральном уровне. Мелкоштучка ограничена сроком годности. А потенциальные партнеры на «Продэкспо» - это вся Россия и зарубежные страны, - отметил Роман Антонов.
О популярности снековой продукции от «Золотого Колобка» говорит такой факт. Вслед за Владимирским хлебокомбинатом производить, например, популярные «колечки» с солью, с кунжутом и т.д. начали другие предприятия.
При этом даже инновационные снеки являются предметом постоянных усовершенствований со стороны специалистов Владимирского хлебокомбината. Они уже сделали более удобной для использования упаковку снековых изделий. А также последовали негласному запросу потребителей на отказ от пальмового масла. Политика компании - улучшать качество с возможностью сохранения прежних цен и постоянно расширять ассортимент, предлагать потребителям новые вкусы. Кстати, в среднем каждый житель России в день съедает около 100 грамм хлебобулочной продукции.
Съедобные «звезды»
Что касается мелкоштучной продукции ‑ булочек, круассанов, слоек, то технологи предприятия постоянно разрабатывают для них новые начинки «на пробу рынка». Роман Антонов говорит, что на сленге маркетологов успешные продукты называют «звездами». Есть свой эпитет и для неудачников ‑ продукт-«собака».
- Это продукты, которые надо уводить с рынка, потому что они по тем или иным причинам не пошли. Или стали нерентабельными из-за роста цен на сырье. Мы считаем, что постоянно должны развиваться, а значит - искать новых звезд, - уверен наш эксперт.
Главными звездами регулярно обновляющегося ассортимента Владимирского хлебокомбината стали именно снеки. Рынок снековой продукции в настоящее время растет примерно на 7 процентов в год. Начиная с 2010 года Владимирский хлебокомбинат покупает уже третью линию по производству снеков и все равно вместе с партнерами не успевает насыщать растущий спрос. Задерживаться с реализацией проекта по строительству нового завода в Юрьев-Польском Владимирский хлебокомбинат не намерен. Для нашей области это принесет дополнительные плюсы - новые рабочие места в Юрьев-Польском районе, а также рост ВРП и отчислений НДС.