Автор работы ‑ институт «Владимиргражданпроект», где второй год подряд продвигают популярную во всем мире идею реновации промышленных зон через насыщение их социальными объектами. В прошлом году на этой же выставке институт представлял идею строительства жилья в долине реки Рпень на территории химзавода. Сегодня «Владимиргражданпроект» предлагает превратить в гидропарк пустующую пойму Клязьмы в районе ТЭЦ.
В излучине реки предлагается разместить аквапарк, лодочную станцию, пляж, открытые спортплощадки, летнюю эстраду, гостиницу и ресторан. Тепловую энергию ТЭЦ, которая выбрасывается в воздух через градирни, логично пустить на подогрев воды в термальном бассейне, где можно будет плавать круглый год. Все это на эскизах расположено в окружении зеленых насаждений с аллеями и скамейками. Главная идея парка ‑ приблизить реку к горожанам.
- Концепция дерзкая, но она имеет место быть, - охарактеризовала проект главный архитектор области Валентина Землянская. - По масштабности замысла это «Парк эпох» номер два.
Однако есть и отличие. Гидропарк предполагает превращение промышленной зоны в рекреационную, а не застройку последней зеленой территории в центре города. И да, для строительства гидропарка нужно менять генплан, но перевод промзон в зеленые архитекторы и власть только приветствуют.
- Чем больше у нас будет парков и скверов, тем лучше для горожан. Не всегда у нас финансовый расчет превыше ставится. Есть понимание, что горожане должны иметь красивый зеленый город, - сказала «ВВ» Землянская.
Оба наших собеседника: и Землянская, и Волков, говорят, что у проекта гидропарка есть конкретный заказчик и даже потенциальный инвестор, готовый в кратчайшие сроки приступить к строительству. Имена заинтересованных лиц не называются. Известно лишь, что капитал ‑ московский.
- В перспективе гидропарк можно будет развить в масштабный рекреационно-туристический кластер до набережной в центре города на западе и до храма Покрова на Нерли на востоке с возрождением судоходства по Клязьме, - говорят архитекторы.
Проект набережной в центре Владимира на выставке, кстати, тоже представлен. Это работа мастерской Павла Миряшева. Однако из-за ограничений, связанных с охранной зоной железной дороги и сложностью доступа на левый берег Клязьмы, реализовать ее пока не представляется возможным.
- Сейчас проектное решение Миряшева получается в отрыве от контекста с градостроительной точки зрения. Поэтому оно очень сложно и материально затратно, - заявила Землянская, заметив, что у набережной все же есть шанс, если рассматривать ее в комплексе с гидропарком.