Марина Катина, товаровед:
- Мне кажется, что бедным детям в школах и так хватает предметов. И кажется, что многое из того, что они изучают - простая трата времени. Воспитывать семейные ценности надо в семье. Если в семье отец бьет или унижает мать, пьет, выносит вещи - чему научат в школе?
Николай Полубоков, пенсионер:
- Безусловно, надо изучать этот предмет. В наше время был предмет «Этика и психология семейной жизни». Вместе с разрушением СССР были разрушены и те ценности и моральные нормы, которые позволяли развиваться семье. Вместо этого к нам широким потоком хлынули «либеральные» ценности, на основе которых крепкую семью построить невозможно. Неудивительно, что это приводит к отказу части молодежи от семьи, к снижению рождаемости и к жизни «для себя».
Ирина Евстахова, лаборантка:
- Мое субъективное мнение - такой предмет в школе необходим. Вот раньше преподавали этику семейных отношений, хотя бы общее культурное и моральное представление о том, что такое семья. А дети сами выбирают свой нравственный путь. Но, по крайней мере, у них появится выбор - и знания, и опыт, чтобы его делать осознанно.
Дарья Мельникова, студентка:
- Мне кажется, что такой предмет не был бы лишним именно для родителей. Учить нужно взрослых выстраивать отношения в семье.
Роман Лобанов, предприниматель:
- Начинать воспитывать правильное отношение к людям, к жизни, и в частности к семье, надо на собственном родительском примере. Ведь если папа пьет водку, как он может объяснить сыну, что алкоголь - это плохо?
Марина Бережная, психолог:
- Идея сама по себе правильная. Только для одной школы, увы, это непосильная задача. Дело в том, что ребенок формирует представления о семье, браке в первую очередь именно под влиянием семьи, в которой он воспитывается. Ребенок усваивает именно такую модель семьи, в какой живет сам. Независимо от того, является ли она правильной или разрушающей.
Подготовила
Мария Силантьева.