В центре повествования - тюрьма, где сидят приговоренные к смертной казни преступники. Никто из них о своих жертвах не жалеет. Все их мысли и страдания связаны только с ними самими. С одной стороны, по этой причине сочувствовать героям получается плохо. Убивали - должны ответить за содеянное. А с другой стороны, автор мастерски рисует атмосферу кошмара, в котором все время живут смертники. Нюанс даже не в плохих условиях жизни, а в том, что они не знают, когда их казнят: может, через 20 лет, а может - завтра. И вот это ежедневное ожидание сводит с ума. Писатель умудрился рассказать об этом так, что, читая, невольно ощущаешь себя в шкуре этих ежеминутно ждущих казни. Жутковато на самом деле. И даже будучи сторонником смертной казни для убийц и насильников-педофилов, благодаря этому «Приговору» начинаешь сомневаться ‑ а не слишком ли это? В общем, очень крутая, ни на что не похожая книга. Кстати, сам Отохико - поклонник Достоевского.
Цитата: «С Фудзии они тоже затрагивали этот вопрос, обсуждая отклонения в психике Симпэя Коно. Он еще сказал, что лечить ‑ значит возвращать человека из ненормального состояния в нормальное, вот только не совсем ясно, что следует считать нормальным состоянием. Да, что-то вроде.
‑ Знаешь, бывают больные, ‑ сказал Тикаки, ощущая присутствие рядом главврача и Фудзии, ‑ которых не хочется лечить. Возможно, подобное ощущение возникает у католического священника, когда он вдруг осознает, что стоящий перед ним человек станет лишь еще несчастнее, если уверует в Бога».