Прежде всего, внушает доверие статус предприятия. С таким предприятием, находящимся в шаговой доступности, потребитель может вести честный открытый диалог. При этом никаких бюджетных дотаций предприятие не получает, оно полностью на хозрасчете и заинтересовано в качественной работе.
Руководство МУП «РСУ»
г. Петушки ориентирует сотрудников на максимально эффективное использование средств жителей. А муниципальные власти, администрация и городской Совет строго контролируют работу МУПа. Но важно не только это. Многое зависит и от общего настроя коллектива.
- Я настраиваю всех в коллективе на то, что мы должны работать так, как будто мы ремонтируем и обслуживаем собственное жилье, собственные дворы, - говорит директор МУП «РСУ» г. Петушки Алексей Махнев. - Постоянно внушаю всем нашим работникам, что деньги нам платят жители, а не кто-то другой. Именно жители города - наши наниматели. Их оценка качества нашей работы и является главным ориентиром.
Сегодня в составе предприятия 98 человек. Стабильная зарплата выплачивается вовремя. Установленный муниципалитетом тариф на содержание и текущий ремонт общедомового имущества в многоквартирных домах не повышался с июля прошлого года. Но и после июля 2015 года Алексей Махнев убедил коллектив, что 9-процентное повышение тарифа надо использовать не на рост зарплаты, а на улучшение обслуживания жилфонда.
Это позиция дальновидного руководителя, а не временщика, цель которого получить деньги, а там хоть трава не расти. Для МУП «РСУ» г. Петушки важно, чтобы жители наглядно видели, что состояние их домов и дворов пусть медленными темпами, но улучшается. Так что дел еще невпроворот.
Работа строится с учетом регулярных плановых обходов жилфонда и пожеланий собственников. Общие планерки в МУП «РСУ» г. Петушки проходят три раза в неделю. В оперативном режиме принимаются решения, где что отремонтировать в срочном порядке. Все остальное делается в плановом текущем режиме.
Действует на предприятии и единая диспетчерская служба. На телефонный номер «05» поступают звонки от горожан. Задача диспетчеров не только принять заявку от жителей, но и грамотно организовать и направить все силы предприятия на устранение любой аварийной ситуации.
- Как же вам удается при росте цен на материалы и оборудование не снижать объемы плановых работ? - поинтересовались мы у директора МУПа.
- Стараемся относиться к каждой составляющей в затратах по-хозяйски, - поясняет Алексей Махнев.
Если речь идет о комфорте жителей, то мелочей не бывает, считают в управляющей компании и стараются в своей работе рационально использовать имеющиеся ресурсы. Например, если точечно менять лампочки на изношенных системах подъездного освещения ‑ уходят немалые средства.
- Мы посчитали и поняли, что в ходе обслуживания лучше целиком и полностью заменять подъездное освещение, - говорит Махнев. - Устанавливаем более надежные и экономичные системы освещения с лампами дневного света. Вообще, ремонты подъездов у нас не останавливаются - идут круглогодично. Находим возможность и заменять окна в подъездах на пластиковые. Жители довольны - приятно заходить в подъезд.
Есть и менее заметные для жильцов, но очень тяжелые и затратные работы ‑ в подвалах домов, на внутренних коммуникациях. Здесь хозяйский подход Махнева и его команды проявляется в том, что на коммуникациях в домах устанавливается более дорогая, но гораздо более надежная запорная арматура.
Гораздо проще управляющей компании было бы работать, привлекая субподрядчиков, рассуждает Алексей Махнев, но МУП «РСУ» г. Петушки практически все работы выполняет самостоятельно, своим штатом ‑ так надежнее.
Единственный вид работ, который решили отдать на аутсорсинг, - это уборка в подъездах. В прошлом году заключен договор с клининговой компанией из Владимира, и это полностью себя оправдывает. Оказалось выгоднее и качественнее нанять уборщиц, чем содержать большой штат.
Обилие в городе малоэтажных старых домов грозит убытками - даже по максимуму собранных денег с жильцов на содержание таких домов часто не хватает. Поэтому на предприятии используется любая возможность для пополнения средств.
В оперативное управление передано главное здание, где базируется МУП «РСУ» г. Петушки, и помещения в нем сдаются в аренду и тоже приносят доход, который идет на улучшение и развитие материальной базы предприятия. Также для оказания услуг сторонним организациям и частным лицам используется различная техника, которой обладает МУП «РСУ»
г. Петушки. Автопарк внушителен ‑ это и трактора, и грейдеры, и погрузчики, и автовышка, и многое другое.
Помимо основной функции МУП «РСУ» г. Петушки участвует наравне с другими претендентами в торгах по исполнению различных муниципальных заказов. И часто эти торги выигрывает.
- Содержание дорог в частном секторе тоже лежит на нас, - рассказывает Наталья Грибанова. - Также частично мы занимаемся благоустройством города - содержанием остановочных пунктов и тротуаров.
Задач МУП «РСУ» г. Петушки предстоит решить еще немало, но у такого ответственного, надежного коллектива и возможности большие даже в многотрудной сфере ЖКХ.
На правах рекламы
Всех коллег поздравляю с нашим профессиональным праздником - Днем работников ЖКХ и желаю, прежде всего, чтобы никогда не опускались руки. Удачи и взаимопонимания с жителями в нашей нелегкой работе.
Хотелось бы от души поблагодарить свой коллектив МУП «РСУ» г. Петушки, где каждый в своем направлении профессионал. Значит, мы еще очень многое сможем сделать. В своем коллективе я уверен на 200 процентов.
Наша благодарность и жителям города за своевременную оплату наших услуг и плодотворное сотрудничество.
Всем здоровья, благополучия, семейного счастья!
Алексей Махнев,
директор МУП «РСУ» г. Петушки.