16 марта 2016 в 18:59

Сломать старые стереотипы

Фото: Екатерины Носовой
«Владимирская управляющая компания» - предприятие молодое, вышедшее на рынок коммунальных услуг в сентябре 2014 года. Большинство сотрудников тоже молоды, хотя и имеют за плечами солидный опыт работы в коммунальной сфере. Всех их объединило одно общее желание - доказать, что УК может работать по-современному, вывести уровень коммунального сервиса на новую высоту и создать здоровую конкуренцию своим коллегам.

- Хотелось сломать негативный стереотип «сделано в ЖКО». Сотрудников настраиваем относиться к жителям так, как хотели бы, чтобы в схожей ситуации относились к ним самим, вежливо и уважительно, это же наши работодатели, - рассказывает директор компании Михаил Сорокин.

Одна из особенностей деятельности предприятия - большой разброс обслуживаемых домов: район улицы Каманина, Перекопский городок, Тихонравова... Всего 148 домов по всему городу. Из-за того, что компания вошла на рынок сравнительно недавно, ей после успешно пройденного лицензирования достались дома, ранее обслуживавшиеся теми УК, что не смогли получить лицензию. И причины, скажем честно, для этого были ‑ многие дома находились в ужасном состоянии. В одном здании, можно сказать, практически отсутствовала канализация ‑ трубы были настолько ветхие, что все канализационные стоки текли просто в подвал. Первое время все силы и ресурсы уходили на то, чтобы привести внутридомовые коммуникации в порядок и подготовить жилой фонд к зиме.

Тем не менее за сравнительно короткий период времени своей деятельности компания выполнила большой объем работ. Проведены капитальные ремонты (в основном кровель) на пяти многоквартирных домах. В домах, которые аккумулируют средства на капремонт на спецсчетах, выполнены ремонты отмосток. Поставлены ограждения на трех домах, заменены входные группы дома № 14 на ул. Ленина и балконы дома № 37 на ул. Луначарского. А еще кронировали массу деревьев, установили около 30 лавочек, покрасили детские площадки, провели косметический ремонт одного из фасадов.

Компания стремится выполнять работы по обслуживанию общего домового имущества в полном объеме. Сложность в том, что тарифы на техобслуживание многоквартирных домов не поднимались с 2010 года, все удорожание коммунальных услуг шло только за счет роста тарифов ресурсоснабжающих организаций. В этих условиях оптимизировать деятельность помогают долгосрочные планы, которые составляются совместно со старшими домов, с учетом пожеланий собственников.

Клиентоориентированность ‑ главный принцип работы компании. Например, для удобства граждан, чтобы тем не приходилось лишний раз выбираться в контору, счета за выполнение платных услуг вписывали в платежки, но когда обслуживаемый фонд разросся ‑ такое «авансирование» стало затратным, поэтому пока оплата производится по приходно-кассовому чеку, но тоже на месте. Сейчас «Владимирская управляющая компания» первой в городе готовится к внедрению системы расчетов за платные услуги через Интернет. К слову, своему сайту в УК уделяют большое внимание, недавно запустили новую редакцию портала, постоянно следят за наличием в открытом доступе всей положенной по закону отчетности и документации. Сайт является и каналом поддержания постоянной обратной связи с гражданами. Тесное взаимодействие с собственниками жилья ‑ основной приоритет УК.

- Стараемся быть максимально открытыми. Сложно достичь поставленных целей без взаимопонимания с гражданами. Мы на практике увидели, что наибольший эффект достигается тогда, когда есть актив, болеющий за свой дом, - поделился Сорокин. - Пусть они задают нам неудобные вопросы, постоянно чего-то требуют, но для общего дела именно так и лучше. Со многими домами уже отработана практика, когда старшие по дому проверяют заказ-наряды и акты выполненных работ ежеквартально, а некоторые даже ежемесячно. К концу года мы имеем по этим домам уже полностью проверенный собственниками отчет.

Свою работу УК и начала с создания клубов старших домов и совета председателей. Совместно с этим активом не только формируются планы работы, но и анализируются изменения в жилищном законодательстве, различные новшества из коммунальной сферы. На встречи с активом приглашаются специалисты из Фонда капремонта, городской администрации, из ресурсоснабжающих организаций. Активно привлекаются собственники и в комиссии по приему работ, выполненных в рамках капремонтов.

- Мы сами заинтересованы в тотальном контроле за всеми работами со стороны собственников: чем качественнее выполнены работы, тем проще нам потом жилой фонд обслуживать, - убежден директор УК.

На правах рекламы.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
30 минут назад Борьба за выплаты бывшим сотрудникам компании ООО «ОКТО» продолжается
Глава администрации города Владимир Дмитрий Наумов сообщает о том, как решается проблема с выплатами, которые ушедший с рынка перевозчик ООО «ОКТО» задолжал работникам.
час назад Житель Юрьев-Польского нашел кошелек и потратил из него 90 тысяч рублей
Пресс-служба УМВД России по Владимирской области напоминает о том, что берущие чужое становятся фигурантами уголовного дела. Так и произошло с 52-летним местным жителем. Он нашел кошелек в одном из магазинов и не стал ис…