16 марта 2016 в 19:14

Пришла весна ‑ растаяли дороги

Шутка о том, что вешние воды смывают асфальт вместе со снегом, совсем не веселит владимирцев. Улицы областного центра покрываются ямами и колдобинами каждую весну, но в этом году во Владимире творится нечто особенное. Уже давно весной в городе не было столь плохих дорог. И это не наш частный вывод. Соцсети полны возмущением. Мы едем по городу и пытаемся выяснить, в чем причина плохого состояния улиц.

Эх, дороги...

Вся в ямах, например, улица Разина. Фотографируем одну из них и знакомимся с владимирцем, которому приходится ездить здесь каждый день.

- Дороги в городе в ужасном состоянии. Если сравнивать, например, с Белгородом, их просто нет. В центре еще более или менее нормально, но стоит отъехать чуть в сторону... Просто ужас, - возмущается Илья, менеджер одной из фирм, расположенных в офисном центре по адресу: Разина, 73-а. - На Разина с утра поток больше, чем на проспекте Ленина, ведь все пытаются объехать пробки и светофоры. А тут яма на яме. Всю зиму ее и чистили плохо. На обочине такой ледяной бруствер, что на парковку не заехать. Да и тротуары тут не чистили совсем. Люди в сугробах тропинку протаптывали, чтобы на дорогу не выходить. Как снег начал таять ‑ кругом грязь и лужи. Пройти пешеходу, чтобы его какая-нибудь машина не окатила грязью, ‑ нереально.

С Разина сворачиваем на многострадальную улицу Чапаева. Виляя между ямами, пробираемся к новой городской достопримечательности - пруду у дома № 14 на улице Василисина. Огромная лужа образовалась здесь после работ на теплосетях. Тепловики разрытия устранили и яму вроде заасфальтировали. Но не угадали с высотами. И на месте впадины образовался водоем от бордюра до бордюра. На днях улица Чапаева «удостоилась» даже посещения сити-менеджера Андрея Шохина. Надо признать - после визита градоначальника рукотворный водоем исчез. На том месте, где он недавно располагался, работали сотрудники горводоканала. Они рассказали нам сенсацию - тут делают ливневку!

- Мы сделали ливневку. Раньше ее вообще здесь не было. Отвели воду, сейчас благоустройством уже занимаемся, - показывая на решетку ливневой канализации, сказал нам мастер МУП «Владимирводоканал» Сергей Евстифеев.

Теперь благоустройством там стоило бы заняться и дорожникам, вода-то ушла, а ямы остались.

И еще вопрос: хватит ли у Шохина времени на визиты ко всем ямам Владимира?

Вода асфальт точит

Все эти ручейки и лужи ‑ это не просто досадная сезонная неприятность, а чуть ли не самая главная угроза нашим дорогам.

- В последние годы при проверках у нас возникает все меньше претензий к качеству асфальтобетона. В большинстве случаев причина возникновения ям на дорогах кроется в отсутствии системы водоотвода, - объяснил «ВВ» завкафедрой автомобильных дорог ВлГУ, профессор Эдуард Семехин. - Особенно опасна вода во время оттепелей, чередующихся с морозами. При замерзании вода расширяется на 9 процентов от объема и разрывает асфальт. За пару недель тонкая трещина, в которую проникает вода, может превратиться в большую. Остальное довершит транспортный поток. Так и появляются ямы. Если колейность ‑ это результат повышенных нагрузок, на которые дорога не рассчитана, то ямы, как правило, возникают именно из-за воды на дорогах.

Похоже, что в шутке про вешние воды, уносящие с собой асфальтовое покрытие, только доля шутки.

- Самое страшное для дорожного покрытия ‑ переходы через ноль, - подтвердил нам директор департамента дорожного хозяйства АВО Александр Романенко. - Перепады температур ‑ хуже всего. Эта зима для дорог была очень тяжелой. Основные проблемы проявились там, где давно не меняли дорожное покрытие, ограничиваясь ямочным ремонтом.

Проблема с ливневой канализацией во Владимире застарелая ‑ местами она отсутствует вовсе. Ее строительство потребует колоссальных затрат, а средств на ливневку в бюджете нет и, похоже, еще долго не будет. Остается поддерживать в рабочем состоянии имеющуюся систему ливневого водоотведения. При новом строительстве застройщиков обязывают проектировать ливневую канализацию. В некоторых случаях горводоканалу удается находить индивидуальные решения по отведению уличных стоков: полтора года назад так была обустроена «ливневка» на бульваре Художника Иванова, на днях ‑ на Чапаева. Но кардинально это проблему не решает.

С качеством ремонтов тоже не все всегда безоблачно.

- Мы за прошлый год за срыв сроков оштрафовали подрядчиков на 16 миллионов рублей, - говорит Романенко. - Объясняю, почему именно за просрочку. Принимаем работу: качество нас не устраивает. Заставляем подрядчика за свой счет переделывать. Не получилось с одного раза ‑ переделывает еще, пока качество не будет соответствовать нормативному. Тогда мы работы у подрядчика принимаем, но штрафуем его за то, что он не уложился в срок. Еще раз подчеркну - акт приемки мы подписываем только в том случае, если результат ремонта соответствует нормативным требованиям.

Впрочем, к областным трассам, за которые отвечает дорожный департамент, как раз особых претензий у автомобилистов и нет. Максимальное возмущение сегодня адресовано преимущественно в адрес городских улиц.

Как сказали нам в мэрии, года 3-4 назад подряды через конкурсы иногда выигрывали фирмы-однодневки. Название одной из фирм - «Ринд» - у наших коммунальщиков стало именем нарицательным. Компания вышла на торги с нарочито демпинговым предложением, но по федеральному законодательству стала победителем. Брак обнаружился в течение гарантийного срока. Но найти фирму долго не получалось. Затем она и вовсе самоликвидировалась. С тех пор конкурсные условия ужесточились, чтобы отсечь недобросовестных подрядчиков. Сейчас на ремонте городских дорог работают преимущественно владимирские компании. С ними проще: выявленные в течение гарантийного срока недочеты устраняются подрядчиками за свой счет в досудебном порядке. Так, за прошлый год были исправлены недостатки на восьми магистралях. Но наследие «риндов» еще дает о себе знать.

То яма, то канава

Сворачиваем на Василисина. Тут все то же самое. Ямы по всей улице, даже на пешеходном переходе - колейность, лужи. На Завадского помимо привычного дорожного набора еще и тротуары, похоже, всю зиму не были чищены. Прямо перед нами автобус с табличкой «Дети» высаживает ребятишек на проезжую часть, а больше некуда.

Полная жуть на Ставровской. Тут еще строительная техника регулярно помогает разбивать то, что когда-то было асфальтом. И вновь ‑ нечищеные тротуары. Людям приходится рисковать: либо получать травмы, либо попасть под машину.

- Да что там. Около четвертого дома почти месяц люк был приоткрыт, рядом с ним дыра зияла. И все это на пешеходной дорожке (сейчас люк огородили). А уж добраться от остановки до работы по Ставровской так, чтобы тебя не обрызгали, - и вовсе нереально, - жалуются прохожие.

Заодно мы выслушали немало нареканий на качество центральных улиц: в рытвинах вся улица Подбельского, а на Большой Московской ямы не только вдоль всей дороги, но и на пешеходном переходе у Дома офицеров. А жители Сновиц боятся, что из-за состояния дороги они останутся без автосообщения с остальным городом:

- Был уже прецедент по осени. Из-за качества дороги автобус перестал ходить до конечной остановки в Сновицах. После возмущения жителей ямы подлатали, и автобус снова пустили по полному маршруту. Но сейчас дорога опять разбита полностью!

Наша читательница, курсантка водительских курсов, очень просила написать про улицу Луначарского и «рокадку». По ее словам, ездить там просто невозможно:

- Это катастрофа! Мне инструктор то и дело кричит: «Смотри куда едешь! Объезжай ямы!» Но ведь способность концентрировать внимание у людей разная. Я, если начинаю отслеживать ямы, то хуже вижу транспортный поток. А это опасно. Да и не всегда в плотном потоке получается объезжать. Как подпрыгну на очередной рытвине, так и слышу от инструктора ехидное: «Спасибо за подвеску. Ну, ничего, новую куплю, я ж миллионер...»

Подсчитали - прослезились

От воды, попавшей в генератор, заглохла на дороге и наша неприхотливая редакционная машина. Но это не самая крупная неприятность, какая может случиться с водителем во Владимире по весне.

- От ям страдают не только шины и диски, но и, в первую очередь, подвеска и остальные агрегаты и узлы автомобиля. За последние несколько недель люди к нам обращаются с жалобами на стуки при проезде неровностей, на гул при движении, хруст при повороте руля и т.д. Статистика показала, что в период весеннего таяния снега обращений на сервис с диагностикой подвески в 2-2,5 раза больше, чем в другие периоды. Сейчас из 10 обращений 7 именно с просьбами диагностировать автомобиль на повреждения от дороги, - рассказывает руководитель одного из сервисных центров Михаил Медведев. - Обращаются владельцы как отечественных машин, так и иномарок, без разницы. Но на наших подвесках проще, поэтому и ремонт дешевле. А на иномарках подвеска сложная, ремонт бывает очень дорогостоящий.

Недавно в этот сервис обратился один владимирец. Он с утра вез ребенка в садик. На одной из небольших, с первого взгляда, дорожных ям подкинуло автомобиль так, что он повредил не только свою машину, но и рядом проезжавшую. Только ремонт собственного автомобиля обошелся ему в кругленькую сумму - почти в 30 тысяч рублей.

Доказать, что виноваты дорожные службы, а не собственная невнимательность, этому мужчине пока не удается. Хотя, говорят, бывает и такое. На днях даже Генпрокуратура опубликовала памятку о том, что делать автомобилисту, чтобы взыскать ущерб с ответственных за состояние дорог (см. врез «Пользуйся»).

Кто виноват и что делать?

Нас же интересует, можно ли исправить ситуацию в принципе?

- Разбитые дороги ‑ обычное для весны явление, - констатирует начальник автоколонны Владимирской школы ДОСААФ Дмитрий Поляков. - А что вы хотите? Дороги построены в основном в 70-е годы ХХ века, они рассчитаны на совершенно другие нагрузки. Сегодня транспортный поток вырос в разы, и нагрузка на дороги резко возросла. Проблема не только в ямах. Лучший выход ‑ строить новые дороги. Но будем реалистами ‑ на это сегодня вряд ли найдется достаточно средств. Но все равно властям города нужно что-то решать с дорожной схемой, оптимально использовать существующую дорожную сеть: делать перемычки, объезды, чтобы не сгонять весть поток на две главные трассы, распределить его более равномерно. Тогда и дорожное покрытие подольше будет держаться...

- Проблему знаем, - сказал нам официальный спикер мэрии Александр Карпилович. - На периферийных дорогах как раз вышел гарантийный срок ремонтов. Там мы и наблюдаем наибольшие разрушения. И 324 разрытия оставили нам коммунальные службы. Сейчас вовсю работает несколько бригад, занимающихся ямочным ремонтом. На это из городского бюджета выделено три миллиона рублей. За последний месяц уже отремонтировано 1000 квадратных метров полотна. Ежедневно специалисты городского управления ЖКХ проверяют состояние дорог и составляют график работ. На только что прошедшем совещании глава администрации города Андрей Шохин попросил асфальтовые заводы начать производство асфальтобетона как можно раньше, чтобы раньше приступить к масштабным ремонтам. В этом году на эти цели запланировано 100 миллионов рублей: 70 - из бюджета города и 30 - из областной казны. Решаем и вопросы с перемычками. Будет построена перемычка от Нижней Дубровы через Василисина на Чапаева. Проект прошел экспертизу. Сейчас разбираемся с инженерными сетями по этому маршруту, а на следующий год планируется заложить в бюджет средства на строительство. Готов проект и по перемычке по улице Северной, но там проблемы из-за земельных споров с заводом «Электроприбор».

А тем временем владимирские автомобилисты начали украшать самые вопиющие ямы разноцветными воздушными шариками...



Пользуйся!

Как возместить ущерб

Генпрокуратура напоминает: закон предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба из-за состояния дороги (ст. 1064 ГК): вред, причиненный личности или имуществу гражданина, юрлица, подлежит возмещению в полном объеме тем, кто его причинил.

Попавшим в ДТП из-за плохого состояния дорожного полотна правоохранители рекомендуют:

остановить транспорт, включить сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, сообщить в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев, дождаться ГИБДД;

снять на фотоаппарат повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь (желательно с привязкой к местности), наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость;

внимательно изучить правильность и объективность оформления документов инспекторами (справка о ДТП, схема, протокол и др.), размеры просадки проезжей части, ее расположение на проезжей части (с привязкой к обочине), следы юза или торможения, расположение транспорта относительно границ дороги;

провести независимую экспертизу повреждений автомобиля (для обоснования величины ущерба);

определить виновника ДТП (исполнитель проекта, исполнитель работ, ответственный за содержание дороги);

собрав документы, обратиться в суд с иском о возмещении ущерба от ДТП.

Все подробности - здесь: http://www.genproc.gov.ru/documents/nauka/execution/document-83103/

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 16:12 Наркозакладчик из Судогодского района получил 12 лет колонии
Прокуратура Владимирской области сообщает о вынесенном приговоре в отношении гражданина, который зарабатывал на раскладке наркотиков. Использовал, в том числе и собственную машину, в которой правоохранители обнаружили 25…
сегодня в 15:30 В цифре быстрее: «Ростелеком» в партнерстве с HeadHunter предлагает бизнесу новый сервис для работы с внештатными сотрудниками
«Ростелеком» запускает новое цифровое решение для бизнеса — платформу «Е-контракт» для работы с внештатными сотрудниками. Сервис переводит в цифровой формат все процессы взаимодействия между работодателем и сотрудником:…