Глава Коврова Анатолий Зотов пригласил к обсуждению не только ключевых работников мэрии, но и подрядчиков, асфальтировавших ковровские улицы в прошлом году, руководителя городского ГИБДД и общественников. Люди пытались понять: отчего в докладах чиновников дороги выглядят качественными, а жители и СМИ считают их плохими. Фото и видео многочисленных ям и провалов ковровских дорог переполняют социальные сети.
Власти уверяют, что ямы на дорогах - давние, а участки, которые ремонтировались, успешно простояли зиму. К гадалке не ходи - лукавство чиновников в том, что их видеоотчеты касаются только более или менее приличных участков дорог, и видеоролики обрываются ровно на тех моментах, когда обрывалось ровное дорожное покрытие. Это дороги, которые ремонтировали т.н. «картами», фрагментами. Но «карты» спасают от силы на год. А часто эти заплаты и вовсе тают вместе со снегом, через несколько месяцев после укладки.
Да, на нескольких центральных улицах Коврова впервые применили более качественный асфальт (благодаря увеличенному финансированию работ из областного бюджета). В 2014 и 2015 годах из регионального бюджета Ковров получил 72 и 76 миллионов рублей соответственно (ранее областная поддержка не превышала 43 миллионов). Однако в 2016 году помощь Коврову из области пока что запланирована всего лишь в пределах 35 миллионов рублей. По оценкам Управления городскими дорогами мэрии, для того чтобы городу выбраться из режима ежегодного латания ям, финансирование дорожного ремонта должно быть не менее 200 миллионов рублей. А в этом году ситуация усугубляется тем, что надо будет капитально ремонтировать или реконструировать Павловский мост.
На критику ковровчан, которые недовольны темпами ремонта и его качеством, мэрия отвечает: в городе нет ливневой канализации. Это давняя проблема. Ежегодно талые воды разрушают проезжую часть и сводят на нет все усилия дорожников. И власти вынуждены из года в год бесконечно латать одни и те же участки.
Михаил Климов так подытожил:
- Да, в Коврове дорожная проблема застарелая и требует больших денежных вливаний. Но дорожная ситуация во всей области непростая. В Коврове дела не лучше и не хуже. Что касается сумм ежегодного финансирования - в масштабах области ежегодная потребность составляет 32-35 миллиардов рублей, и нам тоже надо эти средства где-то искать. Вся дорожная сеть региона, по сути, была отстроена в 70-80-е годы ХХ века, исходя из тогдашнего количества транспорта и веса машин. В 90-е, когда на дорогах появились большегрузные фуры, на уровне правительства «продавили» норматив, который якобы позволял этой тяжелой технике ездить по дорогам, не рассчитанным на такую нагрузку. Сейчас мы все пожинаем плоды того популизма. Разваливаются не только городские дороги, но и трассы. Всем очевидно, что надо кардинально пересматривать ситуацию. Латать ямы бессмысленно. Надо строить новые дороги из современных прочных материалов, используя современную технику. С приходом в область губернатора Светланы Орловой это переосмысление произошло.
Михаил Климов взял «на карандаш» все пожелания ковровчан и рекомендовал еще на стадии составления плана дорожных работ не просто определять улицы и проезды, но и тщательно их обследовать:
- Вы выдаете подрядчикам проектно-сметную документацию, в которой нередко не раскрыта полная картина текущего состояния дорог. В результате, когда дорожники выходят на участки, выясняется, что объем фактической работы превышает муниципальный заказ. Вы думаете, что они станут за свой счет дополнительно укреплять, например, обочины? Но если этого не сделать, дорога долго не простоит. И кого потом обвинят в некачественной работе?
Все участники дискуссии признали, что время взаимных упреков прошло. В качественных дорогах заинтересованы все. Приоритетом в 2016 году станет капремонт и асфальтирование улиц целиком. От практики ямочного и «карточного» ремонта решено отказаться.