Целью мероприятия была проработка стратегии взаимодействия и партнерства машиностроительного комплекса области и «РЖД». Железнодорожники убедились, что наши промышленники готовы проводить импортозамещение, необходимое компании, по многим позициям.
Такое сотрудничество уже идет, но в ближайшее время модельный ряд и объем сделок планируется существенно расширить и увеличить.
Руководитель «КЭМЗа» Владимир Лебедев провел обзорную экскурсию по заводу. В одном из цехов была организована мини-экспозиция, где «КЭМЗ» представил образцы продукции, которую предприятие может предложить в качестве аналогов зарубежным изделиям и узлам уже сейчас. Вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович прямо на месте дал поручение составить предварительный перечень, по которому в месячный срок будут подписаны договоры на поставку.
Особенно заинтересовала «РЖД» гидравлика «КЭМЗа». Кстати, многие узлы и комплектующие части «КЭМЗ» уже не первый год успешно поставляет не только в России, но и на нефтедобывающие предприятия США, Канады и Европы.
В работе совещания участвовал также директор по обычным вооружениям, боеприпасам и спецтехнике госкорпорации «Ростех» Сергей Абрамов, в которую входит и «КЭМЗ». Он подчеркнул, что «Ростех» готов к самому широкому и многопрофильному сотрудничеству, перечислил уже существующие позиции и представил предприятия холдинга и их продукцию, на которую железнодорожники могли бы обратить внимание. «Ростех» - это корпорация, работающая в сфере высоких военных технологий, и они традиционно наиболее передовые и инновационные, но сейчас самое время начать использовать их в гражданских отраслях.
Конышев сказал, что за последний год в 33-м регионе проведена большая работа по взаимодействию с «РЖД». Речь идет о реализации соглашения о сотрудничестве, подписанного между АВО и «Объединением производителей железнодорожной техники» в начале февраля 2015 года. В рамках «дорожной карты», утвержденной в сентябре 2015 года, 39 предприятий области, включая малые и средние, начали поставку продукции для нужд «РЖД». Уже идет сотрудничество с Муромским ремонтно-механическим заводом, «ВЭМЗом», НПО «Вояж» и рядом других наших предприятий.
Но, считает Конышев, перечисленные контракты ‑ это только начало. Сотрудничество с «РЖД» уже в этом году выйдет на качественно новый уровень, а объемы сделок вырастут до миллиардов рублей. Представители «РЖД» подтвердили эту информацию - они видят в нашем регионе очень высокий потенциал и готовы работать с нашими промышленниками максимально плотно.
Одним из аспектов сотрудничества станет совместное проектирование ВСМ «Москва - Казань».
Валентин Гапанович отметил важную роль предприятий Владимирской области в увеличении доли импортозамещаемой продукции, используемой «РЖД». Вице-президент ОАО «РЖД» особенно отметил высокое качество этой продукции. А, по словам Конышева, одним из результатов совместного комитета стало подписание трехстороннего протокола о намерениях между «РЖД», «Ростехом» и АВО. Этот документ будет трансформирован в серию долгосрочных договоров уже в течение этого месяца.