Создательницу знаменитых «Дневников вампира» Морган Райс я до сих пор и писательницей-то не считала, хотя она является одним из лидеров мирового литературного рынка. Но ее «Первая арена. Охотники за головами» произвела на меня впечатление. Тут есть и интрига, и незанудный анализ человеческой природы. Историю Райс описала прелюбопытнейшую. Хотя она явно навеяна «Голодными играми» - здесь тоже есть две сестрички, пытающиеся выжить в диком, странном и голодном мире, причем одна за другую стоит горой. Здесь тоже присутствует страх смерти на арене... Но это заимствование идей автор обставила цепляющими за душу деталями (вроде чудесной лабрадорши Саши, уминающей малиновое варенье), хорошей проработкой характеров персонажей и оригинальными сюжетными дополнениями. Даже подчеркнуто легкий описательный стиль от первого лица («я делаю то», «я вижу это») ничуть не «удешевляет» этот роман. Как ни странно, все время прочтения я невольно вспоминала «Дорогу» Кормака Маккарти - признанно блестящий образчик жанра «постапокалипсис». А это показатель.
Цитата: «Невдалеке прямо на дороге лежит срубленное дерево, преграждая путь. К счастью, у меня хватает времени, чтобы затормозить. Я вижу следы машин охотников, отклоняющиеся от главной дороги и ведущие в объезд дерева. Когда мы подъезжаем ближе к дереву и начинаем его объезжать вслед за охотниками за головами, я замечаю, что кора на дереве выглядит свежей. И я понимаю, в чем дело: кто-то, по-видимому, только что срубил его. Выживший, решаю я, кто-то из нас. Наверное, он увидел, что произошло, увидел охотников за головами и повалил дерево, чтобы остановить их. Чтобы помочь нам. Этот поступок удивляет меня и греет душу. Я и раньше подозревала, что в этих горах скрывается целая тайная сеть выживших, прикрывающих друг друга. Теперь же я в этом уверена. Никто не любит охотников. И никто не хочет, чтобы с ними такое произошло».