- Можно много и долго рассказывать в целом о работе Светланы Юрьевны Орловой на благо региона. О том, как она бьется за развитие всей владимирской экономики. Но поскольку любую - человеческую и профессиональную историю всегда характеризуют детали, я приведу конкретный пример из личного опыта: Гусевский хрустальный завод.
Его возрождение мы начали в 2013 году - по инициативе Орловой и при ее поддержке. Завод, главный символ, основа основ города Гусь-Хрустального, тогда погряз в долгах и загибался. Все это знают. По поводу остановки завода был огромный федеральный резонанс. В том числе корреспонденты «ВВ» тогда побывали на остановившемся предприятии, видели погасшие печи и заброшенные цеха и говорили нам, что проще все снести и построить новое предприятие. Это было бы проще, конечно, однако новый завод ‑ это была бы совсем другая история.
Губернатор понимала, как важно сохранить традиции прославленных мастеров и все мальцовское наследие, потому что оно по-настоящему бесценно. Именно Орлова «пробила» нам кредит в банке на реконструкцию завода в 80 млн рублей. А до того именно она убедила нас ‑ концерн «Русэлпром» - как инвесторов заняться возрождением знакового для Гусь-Хрустального предприятия, хотя все изначально понимали, что прибылей от этого ждать не стоит.
Но не все меряется прибылями. Это знаковый бренд, вот что важно. Орлова это понимала, мы это понимали. Но без ее просьбы, без ее доводов «это же история России, история Гусь-Хрустального, ее нельзя потерять!», без ее поддержки мы вряд ли связались бы с этим проектом. Это честно. Сказывался кризис отрасли. К тому же на предприятии были устаревшие коммуникации, энергозатратное оборудование еще с советских времен, которое уже невозможно было использовать. Не зря владельцы у этого предприятия в нулевые годы менялись чуть ли не ежегодно. Вкладываться в него при неясных перспективах на спрос долго никто не хотел. В итоге мы вместе обдумали концепцию развития предприятия и решили сосредоточиться на выпуске эксклюзивных, высокохудожественных изделий. Все получилось, хотя тогда, в апреле
2013-го, в это сложно было поверить. Но в декабре 2013-го завод заработал. Мы больше 100 миллионов потратили на это возрождение.
Хотите факты? На Гусевском хрустальном заводе имени Мальцова сейчас работают 79 специалистов: художники, стекловары, выдувальщики, алмазчики, граверы. Они воплощают в хрустале самые смелые идеи, благо современная оснащенность производства это позволяет. Создают уникальнейшие работы ‑ около трех тысяч эксклюзивных изделий в месяц, многие из которых удостаиваются высших наград престижных выставок и ценятся коллекционерами.
Я напомню - этот завод стоял. А сейчас он живет. Одним из партнеров ГХЗ является Петербургский Императорский фарфоровый завод. А в числе заказчиков - Правительство России, банк ВТБ, Русское географическое общество, оргкомитет международного конкурса «Новая волна»... Завод живет. И это сделали конкретные люди: коллектив предприятия, его директор Владимир Черторогов, инвесторы - и да, Светлана Юрьевна Орлова.