«ВВ» не так давно поднимали тему взаимодействия гробовщиков с госструктурами (см. «Владимирские «мертвые души» - оптовая цена 1 копейка» от 25.01.2016). Для Коврова она тоже актуальна. Здесь также в ритуальное агентство передавалась информация, и не только об умерших, но даже о людях в пограничном состоянии. Похоронные агенты в порыве служебного рвения, случалось, приезжали даже к еще живым людям.
Факты эти вскрылись в рамках уголовного дела в отношении экс-директора МУП «Память» 53-летнего Николая Коршунова. Правда, обвиняют его не в разглашении персональных данных, а в злоупотреблении полномочиями и растрате средств муниципального бюджета.
По версии следствия, с 2013 года он выводил деньги МУП в предприятие своего друга индивидуального предпринимателя Николаева. Захоронения производило МУП, а плата за услуги поступала в частную контору.
Итог такого подхода к делу налицо: если в 2012 году МУП «Память» заработало 800 тысяч рублей, то в 2014-м ‑ всего 5 тысяч. При этом 90 процентов заказов проводилось через ИП Николаева. Ущерб муниципальному бюджету от действий Коршунова следствием оценивается в 30 миллионов рублей.
Полиция заинтересовалась директором МУП еще в 2013 году по жалобам жителей Коврова. Начались проверки. Когда летом 2015 года для Коршунова запахло жареным, замначальника полиции города Александр Козик предложил ему небескорыстное содействие, связанное с попустительством по службе, процессуальным бездействием в его интересах, а также информированием о планируемых оперативных мероприятиях. В июне 2015 года Козик получил первую «благодарность» в размере 100 тысяч рублей. А когда в августе 2015 года по результатам доследственной проверки было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Коршунова, Козик «заработал» еще 100 тысяч.
На этом история могла бы закончиться. Но в сентябре уголовное дело в отношении директора МУП «Память» все же возбудили. В связи с высоким общественным резонансом уже в октябре оно было передано для расследования в следственный отдел СКР. Обвиняемый в растрате Коршунов быстро согласился сотрудничать со следствием и «сдал» своего покровителя в погонах.
В декабре 2015-го было возбуждено уголовное дело в отношении Козика. Он тут же уволился из полиции и написал явку с повинной. Признал свою вину и вернул деньги взяткодателю, который в этом уголовном деле выступает в роли потерпевшего и находится сейчас в СИЗО. Экс-полицейский попросил рассмотреть его дело в особом порядке. Это значит, что суд не будет исследовать доказательную базу. 29 марта состоятся прения. Особый порядок означает также, что обвиняемый получит не более 2/3 от предусмотренного статьей наказания. Максимальная санкция за взятку в крупном размере - штраф, в 90 раз превышающий сумму взятки, или лишение свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в 60-кратном размере взятки и лишением права занимать определенные должности до трех лет.
Сейчас Козик под домашним арестом.